Визит к ворожее

Марина Беляева
Визит к ворожее

(Поэма)

О любви и о судьбе размышляют много:
Кто-то жизнь ведёт в борьбе, кто-то милость Бога
Должным делом признаёт, кто-то ждёт совета.
Но вот, как кому свезёт?..  Мне однажды Света,

Институтская моя, давняя подруга,
Рассказала, не тая, как нашла супруга…
Мы сидели, пили чай в кухоньке уютной.
Я спросила невзначай, ну, нашла минута,

Про её удачный брак, про знакомство с мужем:
– Светка, я не просто так – мне совет твой нужен…
Как сложился ваш уклад  так легко да гладко?
Дамы наши говорят: помогла гадалка?

Светка хмыкнула:
 – Угу… Говоришь, гадалка?..
Я тебе, как на духу, расскажу. Не жалко…
Вспомни наш последний курс: ГОСы надо сдать бы!
А у нас – сплошной конфуз: свадьбы… свадьбы… свадьбы…

У подруг – диплом в руках, да коляска рядом –
Я ж витала в облаках – мне ж карьеру надо…
Наши замужем давно: «молоды да ранни».
Только что-то не везло девушке Светлане.

Мне девчонки женихов предлагали разных.
Да какая ж тут любовь? Мне ж работа – праздник!
Не посватали меня разве что за чайник!
Без знакомства нет ни дня! Даже мой начальник,

Старый скептик, «всем отец», стать мою жалея,
Озаботился вконец, чтобы ворожея
Разбудила мою кровь, все б сняла заклятья.
Как итог – любовь-морковь, свадебное платье…

Надоели, спасу нет: всё, иду к гадалке.
Может, даст какой совет… Времени лишь жалко…
Скептицизма не тая, но в душе робея,
(Ждёт меня ворожеЯ или ворожЕя?)

Вот иду, себя браня, и обида душит
На подруг… Но кто ж меня заставлял их слушать?
Сердце трепетно в груди бьётся, чуть не плачу –
Обещала – так иди, попытай удачу.

Парк, какой-то институт… Медленней шагаю.
Вот пришла. Похоже, тут. Вывеска. Читаю:
« Все обряды. Приворот. Отворот. Гаданье…»
Может, правда, повезёт?.. И, как на закланье,

Поднимаюсь на крыльцо модного салона.
Ручка – медное кольцо, в окнах – свет зелёный,
Как надежды огонёк, душу согревает.
Близок путь или далёк к счастью – кто же знает?

Вот застыла у двери и стою в раздумьях.
Редко, что ни говори, ходим мы к колдуньям.
Всё же страшно. Влажность рук сразу ощущаю
И слова своих подруг снова вспоминаю.

В мыслях в сто двадцатый раз сцену представляю:
Кухня, стол, с салатом таз, девки не смолкают:
Тараторят в сотый раз, намекают мрачно
И про порчу, и про сглаз, про венец безбрачный…

Я на этот дикий бред – без вниманья, вроде.
Не перечу им в ответ, а они заводят
Надоевший разговор о великих магах.
Им же этот глупый вздор, как пустыне – влага…

Выходные, выход « в свет» – снова наказанье –
Тем других на свете нет – маги да гаданья…
Да про долюшку мою причитанья – вздохи.
Не танцую, не пою – слушаю упрёки:

– Тридцать лет, а всё одна: ни детей, ни мужа…
Никому, мол, не нужна – не бывает хуже…
Обещали дело взять в понадёжней руки,
Жениха мне подыскать вздумали подруги.

Говорят: гадалка есть, всё что будет, скажет.
Продавать не станет ложь. Всё – как карта ляжет.
Уболтали – повелась, слабая натура.
Вот к салону приплелась и стою, как дура,

В мыслях: «Ну, зачем пришла? Мне ли это надо?..»
И невольно замерла: парень с синим взглядом
Смотрит на меня в упор:
– Аня, Вы ли это?!
Отвечаю: « Нет, сеньор, к сожаленью, Света…»

«Слава Богу,  –  прошептал, – что я  перепутал…»
Ничего себе, нахал! Но через минуту
Парень быстро разъяснил радости причину:
– Анну друг Иван любил, а потом покинул.

Пережив обман, как сон, девушка пропала,
Вот послал к гадалке он, чтобы погадала,
Где сейчас её искать – сам Иван страдает
И вернуть её опять пламенно желает.

Истерзал он всех друзей, интернет и почту,
Чтоб найти её скорей, а Анюта, точно
Испарилась, не простив Ванькину измену.
Вот такой тут детектив… Сам нашёл замену –

Как затмение нашло, спутался с другою…
– Так бывает, занесло… Дело молодое…
– Да, бывает… Только он быстро разобрался
В том, что сел не в тот вагон. Тут же попытался

Эту Анну отыскать, попросить прощенья,
Даже хочет замуж звать… Только – невезенье:
Будто сгинула она, ну, а наш влюблённый,
Попросил, чтобы друзья по таким салонам

Поискали. Дама – как? Только что случится,
Сразу в руки белый флаг – и к гадалке мчится.
Я салонов обошёл дюжину – не меньше.
Только Анны не нашёл. Много разных женщин

Я там видел. Ни одна с ней лицом не схожа.
Вас увидел: вот она! Думаю: нашёл же!
Сам я  Анну не видал никогда доныне.
Друг приметы записал да назвал лишь имя.

Вот смотрите, – на листок головой кивает.
– Мой портрет, процентов сто! – Света отвечает.
Об одном он промолчал, что её заметив,
Просто разум потерял – растворился в Свете.

Завязался разговор о гадалках, магах…
Мол, такой пошёл разбор – без гаданья шагу
Некоторым не ступить, всё совета ищут.
Как правдивую найти – их же нынче тысячи…

Он – о ней, она – о нём – за словечком слово –
Обо всём и ни о чём… Интересно – ново.
Вот и он (закон друзей!), чтоб помочь Ивану,
Ищет Анну, дуралей. – А нашёл Светлану, –

Рассмеялась вдруг она. Парень же смутился.
Вечер. Полная луна. Ветерок струился…
Он в глаза её взглянул, понимая: тонет.
Осторожно намекнул (прям, в галантном тоне),

Что и вечерок хорош, и погода тоже.
–  Может, к ведьме не пойдём? Век прогресса всё же?..
Скромно очи потупив, Света отвечала,
Что гадалку посетить честно обещала

И подробнейший отчёт дать своим подругам
Обо всём, что в жизни ждёт, где найдёт супруга.
–  Так давайте же отчёт набросаем вместе!
–  А давайте… Только вот… Нам в каком бы месте
Притулиться, чтоб писать… Живо, интересно!
–  Можно в парке погулять…
 –  В парке? Что ж? Чудесно!
Вариантов лучше нет: в парке, значит, в парке.
–  Значит, нужен нам жених?
–  О таком подарке
От судьбы не я прошу – босс, подружки, мама…
–  Даже босс?
–  Я не шучу… 
–  Да, по ходу – драма…
– Ваше имя?
– Алексей…
– А моё – Светлана…
–Да, я понял… Без затей.
– Героинь романов
Анжеликами зовут или Королевой…
– Мы почти на месте… Тут – поворот налево…
Вот, беседуя, идут. Времени – нет счёта.
Пусть часы себе бегут. Славный день – суббота.

Парк. Скамейка. Звёздный дождь. Всё течёт беседа
Лишь когда настала ночь, встрепенулась Света.

Время пролетело так, что не замечала.
Разговор – такой пустяк! Кажется, начало
Встречи было только что, а уж вечер поздний…
Встав, поправила пальто. Он же взгляд серьёзный

Не сводил с её лица, просто жёг глазами.
Знать, задела молодца за живое. Пламя
И в её груди зажглось, к удивленью Светы.
Видно, в звёздах так сошлось. Но причины нету

В продолжении речей, и пора прощаться…
Только и ему, и ей жалко расставаться.
Наконец, решился он: – Не сочти за наглость.
Я, по-моему, влюблён. И такую радость

Не могу я потерять (Вспомни про Ивана)…
Смущена, отводит взгляд, но молчит Светлана.
– Здесь мой дом. Минут шесть-пять до подъезда ходу.
Я клянусь не приставать. Портится погода –

Скоро дождь пойдёт, с грозой! Ну, решайся, Света!
– В общем, выбор небольшой… Что ж, идём… –  Ракетой
Осветила небосвод молния шальная,
Грянул гром, уж дождь идёт, пару подгоняя.

Вот и дом в пять этажей, старая хрущовка.
– Я, прости, не ждал гостей…– Но при этом ловко
Вещи в ящики убрал, вымыта посуда…
Блюз какой-то заиграл – в продолженье чуда.

Сели в кухне за столом – кофе и конфеты.
Краем глаза Лёшин дом оглядела Света.
«В доме чисто, и уют; не музей, но мило.
Не хватает женских рук», – Света так решила.
Поднялась, прошла к окну, молния сверкнула.
Лёша рядом – и к нему в страхе вдруг прильнула.
Дождь прошёл, и гром утих, а они не слышат.
Этот вечер – для двоих. Под надёжной крышей,

Подарившей им ночлег, зарождалось чудо,
Что любовью сотни лет называют люди.
И отброшен страх и стыд, дебри этикета.
Вот уж в небесах парит, тонет в счастье Света.

Как он нежен, как он мил, аж, мороз по коже!
Он её обворожил! Как целует, Боже!
Алексей и сам в бреду, не скрывает страсти…
– Я сегодня пропаду… Света, моё счастье…

Лишь под утро сон сморил, чуть умерив пламя…
И во сне, как парой крыл, обнимал руками
Алексей свой дивный дар долгой вешней ночи…
… Утро… Вот и Солнца шар выкатился. Очень

Долго Свете не спалось, и проснулась рано.
Лёша спит. Вдруг капли слёз брызнули… С дивана
Осторожно поднялась, чтоб не потревожить
Сладкий сон. Пусть спится всласть… Утомился тоже…

Мысль тревожная свербит: вот и вся услада!
Получил своё – и спит… Что ещё им надо?
А сама-то повелась на слова и ласки,
В первый вечер отдалась! Побывала в сказке –

И пока он сладко спит, верный способ – бегство.
Избежать больших обид – действенное средство.
Подхватив своё пальто, выпорхнула в двери…
И не думала про то, что ему не верить

Никакой причины нет – вечный страх девичий:
Как охранный амулет, соблюдай обычай…
Час иль два ещё прошли, Алексей проснулся.
Вспомнив о своей любви, нежно улыбнулся.

Тихо Свету он зовёт – только нет ответа…
Встал, прошёлся – нет её – испарилась Света…
Чем обидел? Что стряслось? Он не понимает.
Знает только: с милой врозь жить он не желает…

Будет он её искать, сколько надо – будет…
Позабыта вмиг кровать, чай и кекс на блюде.
Вмиг оделся, ключ в замке повернул – и ходу…
Лист с приметами в руке… Повезло с погодой:

На вчерашний дождь ночной и намёка нету…
Он к салону мчит стрелой, в мыслях – только Света.
У салона Светы нет… Где ж  искать пропажу?
К Ване – автору примет он бежит. Пусть скажет

Чей портрет нарисовал «безутешный» Ваня?
Зелень глаз, лица овал – это всё Светлане –
Ей одной принадлежит… Не портрет, а фото…
Он отыщет, объяснит… Вот у поворота

Старый дом. Второй этаж, пятая квартира.
Здесь живёт спаситель наш, местный Бог эфира.
Вся надежда на дружка – сообщит приметы
В местный узел «Маяка» – и найдётся Света.

Он же сам просил найти по приметам Анну,
Только вот сошлись пути с девушкой Светланой.
Запыхавшись, в дверь звонит. Ваня открывает:
Странный взгляд, смущённый вид… Головой кивает

Вглубь квартиры: «Проходи. Ждём тебя с утра мы…»
Сердце замерло в груди, но в развязке драмы
Неожиданный момент стал венцом сюжета:
Долгожданный хеппи-энд – Лёша видит Свету.

В старом кресле у окна – вся в слезах Светлана.
Рядом Ванина… жена – между прочим, Анна.
Лёша, вопль испустив, бросился к Светлане,
О печалях позабыв и сердечной ране…

А она сидит бледна, не проронит слова…
Лишь тоска в глазах видна… – Света, что ж такого
Я наделал? Чем же я так обидел, Света?
Ну, скажи, любовь моя? Что тут за секреты?

Алексей ответа ждёт: что же происходит?
Света тихо слёзы льёт, с Лёши глаз не сводит…
Анна, чтобы разрядить обстановку эту,
Предлагает чай попить. Поднимает Свету

С  кресла. Под руку ведёт в кухню. Все – за нею.
Чай разлит, нарезан торт… В вазочке алеет
Джем клубничный. Аромат успокоил нервы.
Тут Иван промолвил: « Брат, я  не прав, наверно,

Что пошёл на поводу у жены любимой.
У неё, как на беду, был конёк единый:
Девки замужем давно, это о подругах,
А Светлане не дано в срок найти супруга.

Вот решила провернуть глупую аферу:
Просчитала верный путь, чтобы кавалера
Для Светланы подыскать, но чтоб  та не знала,
Для отвода глаз в салон – погадать послала.

И придумала рассказ о сбежавшей Анне,
Света, два плюс два сложив, об её обмане
Догадалась, и игру повела с тобою.
Только проиграла бой. Дело всё любовью

Завершилось для неё. Пали бастионы.
И, почувствовав себя по уши влюблённой,
Испугалась, что теперь Лёшу потеряла:
В курсе дела ты иль нет, ведь она не знала…

Вот подумала: решишь, что, мол, в сеть поймала.
Не поверишь, что она про подвох не знала…
А услышать от тебя правду побоялась.
Вот с утра сюда пришла, сразу разрыдалась…

И рыдает до сих пор… Кое-как узнали,
В чём причина этих слёз… Но тебе не стали
С самого утра звонить, в общем, бить тревогу.
К моему подъезду сам знаешь ты дорогу.

Вот теперь секретов нет. Вас давно пытались
Познакомить. Только вы злились да «брыкались».
Я не верил до конца в Анькины интриги.
А теперь вот вижу сам: как сюжет для книги!

Лёша лишь рукой махнул: – Женские причуды!
Двое встретили любовь – это ли не чудо?
И терять её теперь вовсе нет причины:
И не важно: как нашёл женщину мужчина.

Вы хотели нас свести? Радуйтесь удаче!
И за Свету рады вы? Ну, а я – тем паче!
На Светлану смотрит он честно и открыто:
– Света, ты – то что молчишь? Может, всё забыто?

– Нет, – в ответ почти кричит Света Алексею.
– И прекрасно! Позабудь глупую затею.
Познакомились – теперь лишь за нами дело!.. –
Нежно на неё глядит. И она несмело

Подаёт свою ладонь Алексею в руку.
– Знаешь: я б не пережил долгую разлуку…
Всё равно б тебя нашёл, на другой планете… –
Через месяц Алексей был женат на Свете…

– Так вот, с помощью друзей принца отыскала, –
Улыбаясь, мне в тот день Света рассказала…
Мы сидели, пили чай. Рядом в светлом зале
Петька с Вовкой – близнецы Светы с Лёшей спали.

– У тебя что за печаль? – Света вдруг спросила. -
Ты ж недавно развелась… Помнишь, говорила,
Что, мол, замуж ни ногой. Коль решишься – снова,
То проблему с головой ты признать готова.

- Да я, вроде, не стремлюсь, - Свете отвечаю. –
Только одолела грусть – по семье скучаю.
Знаешь, возраст… И детей завести пора уж…
- Рубикон твой перейдён – ты готова замуж!

-Больше, - Свете говорю, - девки надоели.
Замуж, говорят, иди. Как клопы, заели.
Света в смех: -  Раз ты не прочь замуж – значит, замуж.
Помогу. – И помогла. Год промчался. Да уж…

Точно, как когда-то ей, драму разыграла.
Так меня нашёл Андрей, я невестой стала.
Мне на днях уже в роддом. Милый зайцем скачет.
Я поверила в любовь. Ну, а как иначе?

Ведь на ней весь мир стоит! Тем она – награда,
Кто, поверив небесам, встретился, с кем надо.
А подруги, верь – не верь, коль гурьбой возьмутся,
Замуж выдадут – не спорь – своего добьются!

Ведь по Аниным стопам шла к успеху Света,
К делу мужа привлекла, поделясь секретом.
Средь друзей холостяка вместе отыскали,
Встречу нам в урочный час организовали.

Но о том ни он, ни я до поры не знали,
Как в Версале, при дворе, нас интриговали.
Лишь когда узнали все, что роман в разгаре,
Нам признались что они, не ошиблись в паре.

Поздно было отступать – нас любовь накрыла,
У меня под сердцем жил Ангелочек милый.
Через месяц в ЗАГСе нас тихо расписали,
Дни бежали чередой без тоски – печали.

А на днях пришла ко мне школьная подруга,
А на сердце у неё белый снег да вьюга.
Рассказала о беде вся в слезах Елена –
Секретарша увела мужа бизнесмена…

Мы со Светой привлекли «интриганку» Анну,
Разработали втроём целую программу.
Муж смеётся: «Вам троим петь бы да гулять бы!»
Прав Андрюша, ведь у нас скоро снова свадьба!

И уже молва бежит и умы тревожит:
У кого в любви беда, мы тому поможем.
Шутит муж: «Достигли вы в деле совершенства!»
Может, нам и впрямь открыть брачное агентство?..   

               2014 — 2016 гг.

Иллюстрация из интернета.