Гимн Настоящим Мужчинам. Сыну, Мужу и Отцу

Наталья Алексеевна Исаева
Две редакции одного стихотворения. Какая лучше?

Наталья Алексеевна Исаева

Это стихотворение имеет свою историю. Когда я готовлюсь к выступлению, то, как правило, перед выходом на сцену стихи, запланированные к прочтению, перестают мне нравится. Зато появляются мысли, как исправить, улучшить. Это случалось со всеми моими стихами и у каждого из них несколько редакций. Как правило, мнения моих слушателей расходятся в выборе вариантов. Одному нравится новый вариант, другому самый первый, третий выбирает промежуточный. И чем любимее стихотворение, тем больше у него вариантов. Вот так происходит до сих пор и с этим стихотворением.

Перед Вами две свежие редакции. На сегодняшний день они наиболее предпочитаемы мной. А что скажете Вы, дорогой читатель?





Настоящий мужчина?
Вы зря усмехнулись.
С виду, может, такой же, как все,
но заметит, что птицы вернулись,
и заметит, что травы в росе...
А заметив, что я загрустила,
рассмешить он сумеет меня.
Я всем сердцем его полюбила!
Не смогу без него я ни дня!
Настоящий мужчина мой рядом.
Мне подмога, надёжный заслон.
Понимает меня с полувзгляда,
По-мальчишески нежно влюблён.

Он стремительный, ловкий и сильный,
А воспитан как истинный лорд.
И в дорожных заторах мой милый
 не грустит, а решает кроссворд.
Если где-то беда приключится,
поспешит он на помощь друзьям.
Где бы ни был, всё бросит, примчится,
всё исправит, всё сделает сам.
И последнюю снимет рубаху,
не жалея друзьям ничего;
и главу он положит на плаху,
живота не щадя своего.

За дела он берётся умело,
будет всюду порядок и лад:
плащ сошьёт, дом построить сумеет,
кедр посадит и вырастит сад,
дочку на ночь уложит в кроватку,
ей тихонечко сказку прочтёт
 и, свернувшись калачиком, сладко
 сам на коврике рядом уснёт.

Настоящий мужчина...
Так кто ж он?
Тот, кого я могу уважать...
Это Ты...
Да! Да! Да!
И не пробуй, не пытайся теперь возражать!

 ______________________________

Вариант второй.


— Настоящий мужчина? —
усмехнётся пусть кто-то.
Я отвечу:
— Он с виду как все.
Так же утром спешит на работу,
в час, когда вся природа в росе.

Настоящий мужчина мой рядом.
Мне подмога, надёжный заслон.
Понимает меня с полувзгляда,
По-мальчишески нежно влюблён.

Он стремительный, ловкий и сильный,
А воспитан как истинный лорд.
И в дорожных заторах мой милый
 не грустит, а решает кроссворд.

Если где-то беда приключится,
поспешит он на помощь друзьям.
Где бы ни был, всё бросит, примчится,
всё исправит, всё сделает сам.

И последнюю снимет рубаху,
не жалея друзьям ничего;
и главу он положит на плаху,
живота не щадя своего.

В мире всё слишком шатко и зыбко,
а ему это всё нипочём.
В дом заходит с широкой улыбкой,
от беды закрывает плечом.

И за дело любое умело
 он берётся. Мужчина мой — клад!
Плащ сошьёт, дом построить сумеет,
кедр посадит и вырастит сад,

И детишек ему без опаски
 доверяю кормить, развлекать.
Сочиняя забавные сказки,
в нужный час отправляет их спать.

С непослушными договорится;
Неумелых научит всему!
Нарисует им зайца и птицу.
Детвора покорится ему.

Да и разве найдётся причина
 рук не мыть или кашу не есть?
Вот такой настоящий мужчина!
Всех достоинств давно уж не счесть.

— Настоящий мужчина...
Так кто ж он?
— Тот, кого я могу уважать...
Это Ты...
Да! Да! Да!
И не пробуй, не пытайся теперь возражать!



21.07.2016 г.


    * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *


Предыдущие редакции, разошедшиеся по просторам Интернета:
http://www.stihi.ru/2005/06/30-72