И это все в одной капле...

Анна Милушкина
   Наверное, несколько тем  вполне уместятся  одном рассказе, так как все, о чем хочу поведать, как раз о них и будет разговор,  даже  станут подзаголовками его.
1. О знойном лете.
   Год с годом не совпадает по сезону, погоде. Но вторая половина июля, кажется, не подкачала присущую ему репутацию самого жаркого месяца, возможно, все еще впереди. Хотя у нас в области и прозвучало штормовое предупреждение. А я собралась за грибами, придется отложить.
   За ними я ходила в бор во вторник, решив полакомиться маслятами. Но грибов пока раз-два и обчелся, в их поиске отмахала более десятка километров. Но зато надышалась лесным ароматом, налюбовалась пейзажами окрестностей, а,выйдя к железной дороге, помечтала о новых путешествиях. Пришла домой очень уставшая, но довольная от новых впечатлений, расширивших душе горизонты. На другой день с дочкой питались жареной картошкой с маслятами и груздянкой (грибным супом). На сегодня еще грибов осталось, если нахлынет вдруг  аппетит.
2. О РОДНОМ  ДОМЕ.
   Городской бор, конечно, отличается от деревенского, там больше посадки, чем самосев. Вспоминаю, как с бабушкой ходили в посадки, там много набирали маслят и боровиков, а красавок и синявок там почти не водилось, только в березняках.
   Правда, назад до дому тоже далековато, но когда возвращаешься не с пустыми руками, то и шагалось веселее. А дома ждала мама, ее руки были очень проворные, тонкие, длинные, как у пианистки, они быстро справлялись с любой настольной работой, мама очень хорошо готовила, а бабушка стряпала. Ну а я - вместо мужика в доме: вся тяжелая работа была на мне. Но родные стены всегда помогали выстоять, выдержать любую осаду испытаниями. Поэтому я всегда вспоминаю о своем деревенском доме с огромной грустью и нежностью в сердце, и только на ракете памяти могу вернуться в то время, когда я была так счастлива, когда живы были и мама, и бабушка...
3. О ДЕТСТВЕ
   Когда вспоминаю маму и бабушку, то почему-то вспоминаю себя чаще в детстве, а во взрослой жизни меньше.  Может, тут причина кроется в моем изменившемся мироощущении, когда я выросла из короткого детского сарафанчика, потеряв с ним все прелести того далекого многокрасочного взгляда на мир, в котором все взрослые казались королями и королевами из добрых сказок, готовыми прийти на помощь в любой момент.
   Но в дальнейшем взрослая жизнь меня убедила в обратном: не так все лучезарно в стране двадцати пяти-тридцатилетних и старше. Там такие проблемы возникают порой, что надолго забудешь о том, что был когда-то ребенком.  Но все равно картины детства изредка врывались в мрачноватый городок дядей и тетей, вызывая такую нежную и беззащитную улыбку на их устах, что сердце наполнялось жалостью к этим измученным суетой в общем-то неплохим людям...
4. О силе фантазии.
   Чтобы преодолеть это странное настроение грусти от узнавания сложностей  взрослой жизни и невозможности повернуть время назад к беззаботному детству, я включала тогда на полную мощность свою фантазию с буйством красок и надолго уходила от реальности в мир, где все возможно, даже изменить ход времени вплоть до состояния стоп-кадр, если он был прекрасен. Именно тогда я была самой собой, ощущала во всем теле невесомость, то есть тело было сродни душе и прекрасно ее понимало не то что с полувзгляда, с полуслова, а молча, вслепую, то есть с закрытыми глазами, так как вполне было достаточно внутреннего зрения, чтобы увидеть субъектов, объекты и их тени...
   Так могло продолжаться достаточно долго, я была как бы в забытьи, совсем не ощущая всплеска реалий, который пытался стряхнуть с меня вызванный мною же воображаемый мир, который мог гнездиться только в одном месте Вселенной - в моем воспаленном от угара картин мозгу...
   Когда же я снова была в состоянии услышать голоса реального мира, то обретала формы, объем, вес тела, его болячки, проблемы, застрявшие иглами в его душе, в общем, становилась живым существом, вдруг насильно лишенным чувства радости от восприятия придуманного им мира... И мне так было в тот момент жаль себя, что слезы сами невольно навертывались на глаза, иногда переходящие в истерику, после которой силы покидали меня, и я просто проваливалась в сон, спасавший мое "Я" от саморазрушения...
21.07.2016
18:25