***

Дафна Штерн
: Привет не спиться?
: Как в такую ночь можно спать?)
: Соглашусь, прекрасная ночь для серьезных раздумий) о чем мечтаешь?
: Не мечтаю, думаю…
: Поделишься? или тайная тайна, секретный секрет.
: Помнишь ты сказал, что надежда глупое чувство?
: Конечно, помню. Ты мне с пеной у рта доказывала обратное.
: Не переубедила?
: Совершенно)
: Знаешь, как психолог я тебя понимаю, но как человек…
: И что же говорит твоя человеческая часть мозга?
: Не мозга, души. В этом отличие. Когда ты не надеешься, мечты не разбиваются, ты не разочаровываешься.
: Умница, соображаешь ведь, когда хочешь.
: Ты дослушай! Лично я не представляю жизнь без надежды. Она помогает встать, когда нет сил даже приподнять голову. Она заставляет идти в заведомо проигранный бой и побеждать. Она дает желание больному лечиться, а не опускать руки. Она приходит на помощь в самые тяжелые времена.
: Ага, и делает их еще тяжелее. Что случиться с человеком, который встал, а его опять толкнули? А ведь мог бы себе спокойно лежать. Что будет с человеком проигрывающим бой с огромным перевесом сил? А ведь мог бы предотвратить. Что происходит с человеком, который борется всеми силами и все равно умирает? А ведь мог остановить свои страдания и окружающих. Надежда застилает мозг и не позволяет трезво думать.
: Да, но иногда именно благодаря ей человек делает удачную попытку.
: Иногда… а чаще всего разочаровывается и впадает в депрессию. Не мне тебе рассказывать.
: Но ради этой удачной попытки, я готова биться.
: Смотри лоб не расшиби.
: А в чем тогда прелесть жизни? )