Одна ночь

Ди Грей
За неплотно задёрнутым окном неистово завывал гуляка-ветер, затягивая черничное небо нефритовыми тучами. Такими вечерами совершенно не знаешь, чем себя занять.

Сумасшедшая мысль приходит неожиданно.

Тонкие пальцы торопливо скользят по белым кнопкам, набирая абсолютно случайную комбинацию цифр. Первое, что пришло в голову.

Казалось, весь мир остановился, вслушиваясь в долгие умоляющие гудки.

На том конце провода тишину разорвали помехи.

-Добрый вечер.- послышался немного удивлённый мужской голос.

-Здравствуйте.

-У Вас что-то срочное?

-Нет. Вовсе нет…-рука было потянулась к кнопке сброса, но застыла в паре сантиметров.

-Тогда что же побудило Вас набрать мой номер в столь поздний час?

-Это была шутка Судьбы, поверьте.- в тихих словах сквозила неприкрытая ирония.

-Эм…Не буду вдаваться в настойчивые расспросы. Вы представитесь?

-Зачем? Это не интересно.

-Да, действительно…-к время от времени появляющимся помехам примешался низкий смех.- Ума не приложу, откуда у Вас мой номер?

-На самом деле, я даже и не надеялась, что мне кто-то ответит.- уклончивый ответ не смог в полной мере удовлетворить нарастающее любопытство человека, отвечающего на том конце.

-Почему же?

-Ночью некоторые люди имеют привычку спать.

-Я полагаю, не наш случай.

-Расскажите о себе…Какой Вы?- провода застыли в молчании.

-Какой? Обычный. Обычный неудачник.

-Весьма странная характеристика.- послышался глухой кашель.

-Девушка…

-С чего вы взяли, что я девушка?

-А что, нет?

-А вдруг я…бабушка?

-Очень приятно, что такие экспрессивные бабушки звонят мне по ночам!- дружный хохот летел по проводам, заставляя забыть о плохой погоде, о всех проблемах.

-Вы знаете, я ужасный человек.- смех оборвался так внезапно, уступая место недолгому молчанию.

-О, это действительно так?

-Я скотина.

-Я Вас утешу: если даже так, то очень симпатичная.

-С чего Вы взяли?- уже знакомое удивление заставило задуматься обоих.

-Я чувствую это. Пока что интуиция никогда не подводила меня.

-У Вас красивый голос.

-А Вы слишком самокритичны.

-Вы не знаете,о чём говорите.- в низком голосе проскользнули нотки раздражения.

-Тогда позвольте мне узнать.

-Это просьба?- комнату наполнил ледяной поток воздуха. Окно открылось нараспашку. Стрелки настенных часов неуклонно двигались к отметке «4».

- Мне пора.- на том конце провода послышался шорох.

-Стойте..не бросайте трубку. Запишите мой телефон, пожалуйста.- шорох усилился, а в звуках голоса появилось волнение.

-Думаете стоит?

-Раз уж Судьба…

-Так и быть.

-Записываете?

-Запоминаю.

-…

Ответа не последовало.

Пустая квартира погрузилась во мрак. Электроэнергию отключили за трёхмесячную неуплату.

Дрожащая рука прижала безмолвную телефонную трубку к груди. Вспомнить случайно набранный номер было уже невозможно.

Лишь всепоглощающая тишина заполнила собой душевный мрак, истязающий себя острыми лезвиями отчаяния.

Рвущийся на свободу ветер никогда не смог бы объяснить случайному собеседнику, навечно оставшемуся в памяти потелефонным, причину холодно-равнодушных гудков, наполняющих собой предрассветный полумрак.