ДМБ

Семён Дахман
    Эпистолярный жанр скоро совсем исчезнет. Написание писем станет прерогативой лишь людей творческих и образованных. Остальные же будут довольствоваться корявыми смс-ками и обрывками фраз по ватсапу. Задумался. Нужна ли вообще поголовная грамотность? Думаю, что нет.
    Фотография – молчаливый, неподвижный свидетель эпохи. С видео моим ровесникам повезло и того меньше, немые черно-белые  кадры 8мм-ой пленки любительской кинокамеры такая редкость, что мало у кого найдутся. А через десятки лет большинство, даже разглядывая фотографии, уже и не вспомнит в деталях какими они были, чувства и эмоции настолько выветрятся, что останется лишь туманная  «светлая память».
    А вот письмо это предикат особенный. Написанное собственной рукой, ведомой мыслями и эмоциям – вот настоящий свидетель эпохи.   

    В мае был у меня юбилей – 30 лет дембелю. Как неисправимый романтик я решил повторить   путь от нашей части в Щелково-7 до Алтая, сел в машину времени и отправился в путешествие.
 
   Оказалось, что часть наша уже много лет как расформирована. Об этом мне поведал  подвыпивший охранник. Сейчас там пункт приема цветных металлов и какие-то склады. Охранник, хороший малый, узнав, зачем я здесь, провел экскурсию по территории части. В разломанной внутри казарме, заваленной  советскими солдатскими шинелями, противогазами и другим армейским барахлом, я поднял фляжку и чудом не сгнившую от сырости книгу В.К. Арсеньева «Сквозь тайгу» из библиотеки части, по мотивам его романа сняли фильм «Дерсу Узала». Охранник позволил взять их на память. Церемония прощания с частью имела один ритуал, без которого не могла считаться   законченной. Тогда в 1986-м мы вчетвером, выйдя за ворота части, «приказали» дежурному по КПП закрыть глаза, и весело помочились на ворота. В этот раз я отлил прямо на плацу!

   На Алтае меня ждал сюрприз. Да что там – настоящий подарок!  Мой друг со школьных лет - Натаха, о чудо! сохранила письма, которые я писал ей из армии. Мало того, она сохранила письма всех друзей из нашей компании, включая письма «Слона» из зоны строгого режима, где он тогда парился, и еще письма какого-то «заочника» из той же зоны, который все просил прислать ему Наташкину фотографию!

   Прочитав письма, я отчетливо вспомнил себя восемнадцатилетнего – разбитного, неуправляемого,  сумасбродного  гуляку,  шалопая и пьяницу! А ведь все уже стало потихоньку тускнеть, покрываться пылью десятилетий. Спасибо, Натаха, спасибо, дорогой друг! Одно из писем я хочу опубликовать. А если присовокупить к письму наколку на моем левом предплечье - розу ветров – неровно набитую гитарной струной по пьяному делу там же в Башкирии (уж очень наколочка  эта эмблему НАТО напоминает! замполит меня так и спросил – Дахман, ты где служишь, в Советской армии, или в НАТО?), то читатель быстро составит мнение, что я за тип. Тогда до кучи еще и 38 суток гауптвахты! Похуист, ведь прекрасно знал, что письма перлюстрируют! Вкратце: я в командировке в Башкирии, казарма на отшибе на опушке леса, сопки, в туманной дымке гора Юша, неподалеку деревня Татлы и военный городок.
               
    Письмо публикую в оригинале, замаскировал лишь некоторые имена и прозвища.               






                Здравствуй, Натаха!

   С огромным приветом к тебе из солнечной Башкирии твой старый друг Сеня!
Сегодня получил твое письмо и с нетерпением спешу ответить. Немного о себе. Служба у меня движется нормально, время бежит, уже 8 месяцев сапоги топчу, осталось «немного» всего 16, если вы чаще будете меня вспоминать, а еще если пить за мое здоровье, то время еще быстрее пойдет! Здоровье у меня отличное, что и тебе желаю на долгие времена, крепчаю телом и душой, ведь не пью, армия для меня считай как 2 года ЛТП (прим. Лечебно-Трудовой Профилакторий, где лечили от алкогольной зависимости в советское время)! Натаха, ты не расстраивайся, приду домой продолжим гастроли, таких друзей иметь как вы это не каждому дано, в общем, это будут охуительные гуляния, а пока репетируйте, настраивайтесь, чтоб форму не терять! Натаха, ты просишь, что бы я писал больше о службе, а писать, что и где делаем нельзя, а о приключениях тем более, почта проверяется, особый отдел КГБ работает исключительно хорошо, всех под метелочку гребут.
Погода здесь стоит холодная, ночью морозы ниже – 40, ссышь на лету струйка замерзает, короче я ебу. Да, К……….ва стерва(прим. не дождалась парня из армии), с сегодняшнего дня я ее вообще ненавижу, мало я ей ****ьник набил на даче в Повалихе, в общем весь мир бардак, все бабы ****и, земля на метр проститутка, остановите я сойду! Натаха, к тебе одна просьба, но чтобы это осталось между нами, я надеюсь, напиши адрес Нади, чтобы все было тихо, короче ты сама знаешь. Натаха, я тебя наказывать не буду больше только пришли фотографии. «Слон»  наверно уже откинулся (прим. Друг детства срок отбывал на строгом режиме), напиши, что делает, передай большой привет. М…ка пьет как всегда до отката, ну это ее стиль, потом  как всегда плачет наверно, ну вы пьете, я ***ю! Как Коряга (друг детства) живет, квартиру свою еще не пропил, наверно у него бардак там, я ебу и улетаю. Получил от Тани с Аркашей письмо, про Т..у написали, говорят чуть не плачет он там в училище (прим. друг детства в военное училище поступил), нахуя он туда пошел, ну ведь ебанутым нет покоя, пусть хлебнет армейской жизни, салага! От Ленки М……ой открытку получил на день рождения, письмо ей написал. Почта работает ****ец всему, родичи 2 посылки отправили мне ко дню рождения(прим. к 9 декабря) 24 ноября, скоро месяц, а извещений хуй есть, поди кто-нибудь за мое здоровье их по дороге скушал! Натаха, что, так Надя меня вспоминает, если ты конечно не ****ишь, если хочет что-нибудь вспомнить, то пусть напишет, если хочет, я буду очень рад, можешь так и передать, я ее еще не забыл, Натаха, это тоже между нами. Короче, заебался я уже писать, мысль не идет, буду заканчивать!
Передай привет всем кого знаю.

        До свидания, жду ответа, и нежно целую!

                Семён               

                18.12.1984г.

                Солнечная Башкирия               

«Кто ****ся в дождь и в грязь –
                наша доблестная связь!»

               
453515
Башкирская АССР
г. Белорецк – 15
в/ч 73894 «Э»

               

     P.S. Посылки я так и не получил, они вернулись домой разломанные, разворованные, скрученные шпагатом.


                Пишите письма!