Ситтер

Сергей Азин
- Не курю, не могу
- Здоровье бережете?
- Да нет, вырос в поездах - с детства вкус сигарет ассоциируется с вокзальным туалетом, противно
- Извините
- Нет, нет, не тушите - привык. У нас же как - все самое важное в курилке или за бутылкой. Объединяют людей не только общие радости, но и страдания.
- Это верно

Докурил Сергей молча. Затушив сигарету, он вновь осмотрел кабинет Якова. Вроде привычный кабинет психоаналитика - что то среднее между грошовым офисом и хрущёвской спальной-гостиной, оформленной под икею. Как-то минималистично, но при этом захламлено. По ощущениям напоминает детскую раскраску. Есть такие помещения, которые вроде в контурах по взрослому, но как-то наивно, нелепенько.

- Давайте к делу
- Можно еще сигарету?
- Конечно, курите

Сергей еще раз оглядел комнату и прежде чем, чиркнуть зажигалкой, бросил взгляд на Якова. Пристально, в глаза этому человеку он посмотреть не мог. Не то, что бы у него тяжелый взгляд, просто не хочется в таких людях видеть человека. Он же как врач, выполняет роль-функцию. Но в тоже время, как и врачу - ему доверяешь, а значит нужно знать, что за маской есть душа.

Беглый взгляд ничего не дал. Взор ударился как в мишень - вроде попал, но как то бездушно. Опять же функционально. Клерк, клерком - одетый как все в чем-то из американских сериалов, даже футболка с героем из комиксов.

Обнаружив, что взгляд получился не такой уж и беглый и сигарета уже дотлевает - Сергей решился.

- Не то, что бы просто кайфануть хотелось, или там мистика какая или еще какие замарочки..
- Это понятно, ко мне с такими вещами не ходят - дороговато
- Да, но и не сказать, что прям есть вопрос какой-тто, цель
- Да, гадалка в соседнем кабинете
- Правда можно уйти куда угодно
- Да, в любое место и время. Трип может дать вам шанс вновь пережить уже имевший место опыт, а может дать совершенно новый.
- Только нужен проводник
- Да, если интересен конкретный опыт, а не рулетка, то нужен проводник
- Но и с рулеткой ведь нужен
- С рулеткой нужен не проводник, а человек для подстраховки
- А как вы меня поведете?
- Голос, музыка, прикосновения
- Прикосновения?
- Ну как пьяного знаете когда ведут
- Аааа
- Да, все культурно, без интима

Сергей взглянул на граненый стакан, стоящий на столике между диваном на котором он сидит и креслом, на котором развалился Яков. Указав на стакан пальцем, он спросил

- Тут все
- Да, готовый раствор
- Наполовину пуст, наполовину полон?
- Ровно в меру, заряжен и готов

Сергей одним решительным порывом схватил стакан, опрокинул залпом и откинулся на диван. Потом вдруг вспомнил, что лежать в ботинках не привычно, но Яков его успокоил.

- Все нормально, расслабьтесь
- Как скоро подействует
- Должно быть уже начинается
- Странно, не замечаю
- Закройте глаза, расслабьтесь

Сергей всегда тяжело засыпал в общественных местах, даже в гостинице. Незаметно вырубится он мог только в транспорте,да и то через пару часов. В самолете его выключало, лишь если несколько перелетов подряд. Видимо здесь было ощущение как в дороге - он прикорнул, не заметив того.

- Сколько я спал?
- Пару минут
- Куда мы едим?
- Мы плывем
- Ой, меня укачивает
- Мы плывем по пустыне
- А тогда ладно, тогда хорошо

Сергей не очень понимал как так плыть по пустыни, да и как вообще диван и кабинет, вместе со всем зданием могут двигаться. Не понимал, но ощущал и движение и даже шепот, рассекаемого этим движением песка.

- А где мама?
- Вышла, подышать
- Она вернется?
- Конечно вернется, она и не уходила совсем
- Где же она тогда
- Внутри тебя
- Это как?
- Как Иисус у паломников

Сергей никогда не интересовался ни верой, ни мистикой, но как то сразу принял все догматы наличия иных сущностей внутри человека. Не то, что бы принял, а просто ощутил, что да - в душе есть Бог, и Мама тоже там есть. Есть там правда и всякое другое, но эти вещи есть точно, и за них можно прям ухватится. Точнее им можно укрыться как пледом, укутаться как в одеяло, облачится как в пуховик.

- Но ведь мама умерла?
- Не здесь, и не внутри тебя
- Это да

Как то так все очевидно и легко. Вроде эти слова ему уже сто раз проговаривали, да он и сам себе их говорил, но то слова, а здесь он прям почувствовал.

- Так хорошо
- Да, тебе на самом деле всегда хорошо, у тебя всегда есть место для хорошо
- Но ведь мама это не только хорошо
- Да, бывают и вокзальные туалеты, где мама заставляет тебя обнажится при других
- Ой, нет так страшно
- Это про других, и про другое. Это бывает, но не там где ты сейчас и всегда.
- Спасибо
- Да не за что
- А только плывя в пустыне так?
- Так всегда, нужно только дать себе почувствовать и никогда не забывать
- Я не забуду

Сергей встал, положил рядом с пустым стаканом стопку в шестьдесят пять тысяч рублей и пошел к выходу. Яков, подождал пять минут после того как дверь захлопнулось, затем украдкой, словно кем-то потерянные взял деньги и стремглав бросился следом.

Сергей не доставил ему проблем - он легко вышел в центр колеса, без каких либо отклонений. Прогулявшись с блаженной улыбкой по городу, пациент, зашел домой и улегся спать.

Пересчитав деньги, Яков оставил на журнальном столе страховые пятьдесят. Включил телевизор, для контроля позалипал пару часов, смотря то в экран, то на пациента. После он закурив вышел из квартиры, оставив Сергея досыпать в одиночестве.