Как дурят наши головы!

Жека Никитин
                или Концепция пространственного развития в РФ.            
                Приложение к докладу "Россия. Пространственное развитие"

                В РФ должен быть сформирован новый опорный каркас пространственной организации, обеспечивающий достижение заявленных целей пространственного развития. Узлами опорного каркаса должны выступить крупные городские агломерации — инновационные и управленческие центры, концентрирующие в себе экономическую активность в стране и выступающие источником изменений
                1. Основные проблемы пространственного развития РФ
                1.1. Сохранение созданной по производственно-технологическому принципу пространственной организации страны стало невозможным после открытия национальной экономики и интеграция России в глобальный рынок
                Сформированная в эпоху советской индустриализации экономика начала интегрироваться в глобальный рынок, перестала быть замкнутой и самодостаточной, эффективность утратили как отдельные производственно-технологические комплексы (достаточно упомянуть «поясные цены» — после того как исчез централизованный контроль за ценами значительная часть продукции из Сибири и Дальнего Востока стала неконкурентоспособной, как и их территориально-производственная проекция в виде системы расселения). Проблемы, которые связаны с устаревшей системой расселения в РФ и неэффективной ее пространственной организацией, а также архаичной системой управления данными процессами, можно охарактеризовать следующим образом:
                • Из неэффективных пространственных структур стали вымываться ресурсы и, в первую очередь — человеческие. Например, Мурманская, Архангельская области и республика Коми за 1990-е годы потеряли 10-20% населения. Прогнозы на будущее неблагоприятны. По худшим из них, потери в этих регионах достигнут 30-40% населения. Происходит опустынивание ранее освоенных территорий. По данным Всероссийской переписи 2002 г. даже в центральных, старонаселенных областях России поселения свертываются. Так называемый миграционный «западный транзит» фактически оголяет Дальний Восток и районы Севера.
                ( Вымываться человеческие ресурсы стали не в виду неэффективности советской структуры, а виду развала советской экономики. Именно благодаря «эффективной» работе либералов,  города и поселения потеряли от 20 до 40% населения и не потому, что они переехали в крупные города, а потому, что увеличились кладбища России после перестройки и люди попросту не смогли пережить ее.)
                • Неэффективная пространственная организация страны влечет за собой рост расходов на поддержание инфраструктур, избыточных на территориях, теряющих население и производственные активы, и недостаточного в растущих регионах (ограниченность возможностей портового хозяйства, экспортных трубопроводов в нефтегазовом комплексе и пр.). Так по оценке экспертов Института Брукингса ежегодные потери РФ от неэффективной пространственной организации экспертно оцениваются в 2,25 — 3,0% ВВП в год.
                ( это естественный процесс после уменьшения народонаселения и развала производственных звеньев, которые ранее связывались в индустрию Советского Союза. Посредством чего все народонаселение страны имело работу и заработную плату, которой хватало на нормальную жизнь)
                • Возрастают региональные диспропорции в развитии. В 1998 г. душевое производство ВРП в десяти наиболее экономически развитых регионах России превышало среднестатистический уровень в 2,5 раза, а в 2000-ом — уже в 3,2 раза. Экономические аутсайдеры увеличили свое отставание от среднероссийских показателей с 3,3 до 3,5 раз. К 2004 г. десять — двенадцать субъектов Федерации из 89 обеспечивали более 50% ВВП страны. Разделение по темпам социально-экономического развития проходит не только по административным границам, но и внутри них. Более 50% населения страны живет вне зоны экономического роста — по оценке эксперта Института Системного Анализа РАН В.Н.Лексина, экономический рост сосредоточен всего в 140 точках из 1027 городов и поселков городского типа, а также примерно 152 тыс. сельских населенных пунктов. Данный разрыв в развитии становится основным социальным противоречием в стране, порождающим политические конфликты.
                ( Воочию видно, как либералы расписываются в своих бреднях. Увеличение аутсайдеров среди городов, прямо указывает на то, что политика либералов является антинародной и антигосударственной и направлена на личное обогащение кучки либералов. Переток населения в зоны так называемого экономического роста, не говорит о том, что пространственная структура, предлагаемая либералами, является правильной. Это тоже естественный процесс, человек, чтобы выжить перебирается в крупные поселения, только занимается он не развитием страны, а развитием кошельков этих самых либералов. Торговля никогда не приведет страну к расцвету, а только еще сильнее затягивает Россию в пучину долгов. Из которой выход только один, расплатиться своими территориями.)
                • Новая система расселения и пространственная организация Российской Федерации формируется хаотично и закрепляет в первую очередь сырьевую специализацию страны и транзитный характер развития многих ее регионов — во многом этот процесс поддерживается иностранными игроками, которые заинтересованы в сугубо сырьевой функционализации России. Наиболее конкурентоспособной на мировом рынке частью страны оказываются сырьевые зоны. Они «стягивают» на себя проектные мощности, поглощают свободные капиталы, квалифицированную и мобильную рабочую силу, они постепенно становятся «спонсорами» общенациональных политических процессов, придавая им выгодную для себя направленность. Большинство инфраструктурных проектов последнего десятилетия нацелены на обеспечение транзитной экономики и не обеспечивают связность страны. Отсутствие зон высокоорганизованной урбанистической среды жизни (концентрация современных городских инфраструктур, информационных каналов, экологически благоприятных условий жизни в населенных пунктах, транспортная доступность основных мировых центров и пр.) становится препятствием для концентрации на территории РФ ресурсов будущего: высококвалифицированной, мобильной рабочей силы, инновационных технологий, источников информации, «брэндов», культурных ценностей и т.п.
                ( Как хорошо подмечено. Они даже не скрывают уже своей сущности и открыто указывают на то, что «во многом этот процесс поддерживается иностранными игроками, которые заинтересованы в сугубо сырьевой функционализации России». О какой высокоорганизованной урбанистической среды жизни можно говорить сейчас, когда больше 30% населения живут за чертой бедности и за счет них верстаются государственные бюджеты. Все это фантазии Веснухина или по другому «лапша на уши». Каждый год пишутся десятки вот таких проектов, собираются экономические форумы, вот только « воз и ныне там». А причина вся в том, что экономические форумы – это такая же форма зомбирования молодежи потому, как нормальные люди туда не ездят. Ведь что – то нужно говорить населению, про маниловские мосты через пруд, про мертвых душ, которых скупают сотнями тысяч, а в это время тырить, тырить и тырить, пока не спала пелена с глаз обывателей.
                1.2. Форма и темп интеграции в глобальный рынок — определяющий фактор для развития российских регионов
Регионы занимаются поиском места в более широкой, чем национальная, системе мирового разделения труда. В условиях глобализации для стран оказывается чрезвычайно важно иметь не только конкурентоспособные технологии и фирмы, но, главное, регионы, способные принять эти технологии и фирмы.
                ( «Мировое разделение труда», вы чувствуете куда нас запрягают. Какие – то фирмы и конкурентноспособные технологии ищут регионы, которые хотели бы их принять. Не наши государственные или нормальные частные предприятия, а иностранные. Мы же лапотники, мы ничего не умеем. У нас же все предприятия продали, ради того, чтобы нам теперь работать на чужого дядю, который в родстве с либералами.)
                Пока нельзя стопроцентно утверждать, что государства больше не управляют миром, а их место в качестве строителей мирового порядка заняли глобализированные регионы. Экономическая мощь государства теперь зависит не столько от валовых объемов производства и природных запасов, скрытых в его земле, сколько от обладания центрами, управляющими потоками на глобальном рынке. До тех пор, пока все внимание государства концентрируется на развитии отраслей, технологий и компаний, данный региональный аспект развития упускается из виду. В геоэкономическом отношении Россия вряд ли может считаться великой державой. В настоящее время она обладает всего полутора регионами — Москвой и Ѕ региона в виде вместе взятых: Санкт-Петербурга — «окна в Европу», комплекса краснодарских портов, а еще Владивостока — «окна в АТР». Для такой большой страны, как Российская Федерация, это явно недостаточно, чтобы, с одной стороны, вывести другие российские регионы на глобальный рынок в качестве значимых узлов в системе товарных, финансовых, технологических и культурных обменов, а с другой стороны, закрепить за страной значимое место в этой системе.
                ( Оказывается государство в лице России не управляет своими ресурсами, а место государства должны занять глобализированные регионы, то бишь в лице мирового правительства. «Экономическая мощь государства теперь зависит не столько от валовых объемов производства и природных запасов, скрытых в его земле, сколько от обладания центрами, управляющими потоками на глобальном рынке. До тех пор, пока все внимание государства концентрируется на развитии отраслей, технологий и компаний, данный региональный аспект развития упускается из виду.» Во как ! Все просто и понятно ! И Россия сейчас почему – то не может стать великой державой, ибо мы оказывается «рылом не вышли». А посему глобализированные поселения должны закрепиться в этой мировой системе, типа Москвы, Питерграда, Ростова, Новосибирска, Хабаровска, в которые сядут наместники новоиспеченных либералов и будут править в соответствии с правилами мирового правительства.
                Как бы не пыталась кудринская художественная мастерская по выдумыванию экономических проектов по развитию России, замыливать мозги российских обывателей, но сами они, похоже уже перестают верить в свои сказки. Уже, называя советскую экономику самодостаточной они практически расписываются в собственном бессилии. Однако возникает вопрос, а почему Россия не является самодостаточной, почему утратили эффективность производственно – технологические комплексы? Почему продукция стала не конкурентноспособной . И проблемы здесь не с устаревшей системой расселения в РФ. Проблемы прямо связаны с либеральной основой экономики. Насильственным путем, развалив экономику СССР в период перестройки, чтобы страна больше никогда не пошла по социалистическому пути развития, либералы практически подпилили сук,  на котором пытаются высидеть сейчас. Действуя по принципу, «после нас хоть потоп», они довели экономику до глубокой рецессии и сейчас путем написания вот таких проектов пытаются не только оправдать себя в лице будущего населения, но и продолжают программу развала России, о чем говорила в свою очередь Тетчер. Растаскивание страны на глобальные конгломерации, приведет к дележке России и потере контроля над обширными территориями. Забирая такой картбланш, либералы, попросту делят ее на части т.е на свои княжества. Мотивируя это разного рода неэффективностями.)

Продолжение . . . .на сайте "Проза.ру"