Новопровинциал час композиции 6

Антон Данилец
Рисунок: Стив Данилец Муза в Зеркале Эскиз

- Для каких-то знакомых…
- Прямо в Галерее…
Я. Смотрел, на Елену – Нэлл…
Немного завороженно…
Да, именно, заворожено…
И именно, немного завороженно…
Так, как мог бы смотреть на Воланда, незадачливый и…
По своему глубоко несчастный – Миша Берлиоз,
Понимающий, что случится то, что предсказал ему Мессир...
Нк, никак не может и, в тоже время,
Совсем точно, ощутивший в тот самый момент…
Что, это уже случилось,
И отправившийся к турникету парка у Патриарших прудов,
Для того, чтобы выйти на трамвайный путь,
Где Аннушка…
Как будто предвестница – Кассандра, уже пролила масло,
А другая «Аннушка»,
Трамвай, контроллер которого держала в руках молодая девушка…,
Комсомолка….
Довершила то дело,
К которому,
Как на свою…
Свою, маленькую, но персональную Голгофу…
Двинулся несчастный в своем упорстве желания благополучия – персонаж….
Он, хотел признания…
Признания в виде большого количества денежных знаков и…
Прочного положения в обществе…
А стал….
Стал – безголовой игрушкой Судьбы….
Ничего не искупив и не создав…
Просто, посмешив несчетное количество досужих читателей булгаковской книги «Мастер и Маргарита»,
Став для неё, мистической закруткой сюжета….
- Нэлл, - сказал я…
На ходу исправляясь и…
Называя свою собеседницу уже – Еленой…
- Еле…
- Ленушка, - закончил я свое обращение, уже более подобающим статусу образом…
- Ленушка, - продолжил я, теперь уже уверенно….
- Ленушка, ведь ты – человек…
- Женщина, которых не видел свет…
- И не чопорная олимпийская богиня….
- Добирающая…,
Я немного задумался…
И продолжил…
- Дохлебывающая свое, уже давно не нужное никому олимпийское бессмертие….
- В северном «санаторий престарелых богов», - мне почему-то припомнилось именно это…
Название местности, в которой мы так долго общались с Зевсом и его приближенными….
- Твое бессмертие,
- Хотя и считается среди них неполноценным смертным состоянием…
- Однако…, - я задумался, опять на мгновение и…
Тут же – продолжил…
- Однако, они и сами, завидуют тебе….
- Твоему, - я сноваяя замялся и…
Теперь уже даже не мог найтись…
Продолжив, пытаясь построить какие-то аналогии и сравнения….
- Они, завидуют тебе…,
- Твоему…, - я хотел сказать…
Бессмертию, понимая при этом…
Что…
Что…
Эти боги, не очень-то понимают сущность бессмертия, смертного создания…,
А уж я…
Уж я, и тем более не в состоянии понять ни природу, ни сущность бессмертия – вечности Елены,
Ни, сущности этой самой – ЗАВИСТИ БОГОВ….
Елена, внимательно слушала меня, оставаясь…
Оставаясь все так же – совершенно голой и…
Концентрируя беззащитность и необыкновенную силу этой обнаженной беззащитности…
Которая, конечно же, вовсе и не могла быть не то что сокрушена и раздавлена…
Но, даже…
Поколеблена, кем или чем…
Либо…
Я смотрел на Нэлл,
Которая…
Которая, вне всякого сомнения, и стеснения – становилась той самой, той самой…
Той самой – Еленой Прекрасной…
Встречей, с которой я был обязан всемогущей богине Любви -– Афродите….
- Ленушка…, - мне показалось, что именно так…
Именно так обращаясь к этой Женщине, я смогу…
Я – смогу…
- А что собственно – Я СМОГУ? – подумал я.
День шел в закат,
     А я ругал,
     Ругал себя,
     Последними словами.
- Ленушка…, - продолжал я, с какой-то истовой надеждой….
- Ты ведь…
- Ты ведь, вспоминаешь? – я говорил это сомнительно и…
Одновременно – утвердительно….
- вспоминаешь – это всё…,
- Как то…
-То, что уже было в будущепрошлонастоящем?
Она. Ласково и внимательно посмотрела на меня…
Кивнула и, добавила только…
- Что было, - сказала она…
- Было, будет и есть….
И – продолжила….
Стянув с нашего ложа – легкое покрывало и – завернувшись в него, как в тонкую…
Девственно белую тунику….
Рассказывая мне, как будто бы Шахерезада…
Новую сказку…
Сказку, которая непременно была самой настоящей - былью
- Ну вот опять,
     Чего ж ты - брат?
     Ведь даже имя
     Не узнал ее ты!
Сегодня я на один денек приезжал во Вроцлав...