Мужчины без женщин

Владимир Дараган
В поезде
– Вы не женаты?
– Нет и, скорее всего, это уже навсегда.
– Но вы не старый, зачем так зарекаться.
– Я не зарекаюсь, так получается. После смерти жены я пытался сойтись с разными женщинами, но всё это было не то. Дело не в быте, не в борщах и чистоте – мне помощник не нужен. Чужое тело, чуждые мне мысли, мелочные проблемы, разные интересы, неприятные, раздражающие меня привычки.
– И?
– И вот я живу один. Путешествия, работа, книги, друзья... Мне хватает.


В больнице
– Я заметил, что вас навещает только сын. У вас нет женщины?
– Нет, все ушли, когда у меня начались проблемы.
– Бросили в критический момент?
– Не сразу. Сначала охали, пытались помогать, говорили красивые слова... Потом устали от моих болячек, слабости, нашли повод, чтобы обидеться и рассердиться. После этого ушли с гордо поднятой головой.


В парке
– Красивая женщина, не так ли?
– Мне это не интересно.
– Медицинские проблемы?
– Нет, просто не интересно. Как-то утром я посмотрел в зеркало на свои морщины и понял, что меня могут любить или от отчаяния, или за деньги. Ни того, ни другого я не хочу. Я имею в виду физиологию.
– Зря вы так, масса примеров, когда женщины любили даже чудовищ.
– У этих чудовищ была или власть, или известность, или талант, или особый шарм, понятный только женщинам. У меня ничего из этого нет.
– Вы уверены, что у вас нет шарма и талантов?
– Давайте лучше на ондатру посмотрим.


У компьютера
– Слушай, ты молодой, красивый, спортивный. Почему ты девушек избегаешь?
– Мне с ними не интересно.
– А ты себя самого считаешь интересным?
– Я хотя бы не рассказываю всем новости про новую сумочку, туфельки, сломанный ноготь и бесчисленные проблемы моих подружек.
– Тебе нужна серьезная подружка, чтобы обсуждать проблемы распознавания образов искусственным интеллектом?
– Избави Бог! Этого мне на работе хватает. Я хочу найти женщину, с которой можно просто помолчать. Которую ты понимаешь без слов, которая умеет одним прикосновением успокоить и подбодрить. И которую можно поддержать просто обняв и поцеловав. И которая понимает, что жизнь – это не только праздник, путешествия и подарки. И что проблемы не только у нее... Ну, в общем, ты теперь понимаешь, почему я один.