О хорошем

Иван Думанов
Всем хорошим во мне я обязан книгам.
                М.Горький

В каждом найдётся хоть что-то хорошее,
Только не все это могут заметить.
В каждого многое было заложено,
Только не всё в нём приятностью светит.

Я той порой был носителем многого,
Что же в душе у меня прижилось?
Кем или чем взращено то, что дорого,
То, что от взглядов скрывать не пришлось?

Книги? Нет. Их прочитал уже в возрасте,
Мир в человеке когда уж заложен.
Сам заложиться   не мог он так попросту,
Если закладке никто не поможет.

Главным закладчиком были учители,
И безусловно, семья, отчий дом.
Много людей того мира строители
В юные годы и позже, потом.

Много людей, кто учили, направили
Верной дорогой по жизни идти,
Тех, кто вложили законы и правила,
Как мне не сбиться с прямого пути.

Были те люди различных профессий,
Били по шапке, когда отступал,
И похвалы отмеряли и взвесили,
Чтоб от зазнайства мой дух не пропал.

Всё же я должен признаться по совести:
Слово учителя было всех выше.
И не страшась здесь упрёков в нескромности,
Я говорю: до сих пор его слышу.

Спорить не стану я с признанным классиком,
Но и лукавить сегодня не буду.
Если меня нынче что-то украсило—
Всем я обязан всю жизнь добрым людям !

        Янв. 2015