OK, google!

Руслан Шафиев
   И снова для меня Стамбул, Стамбули. Июльская жара проникает до самой макушки. Айя София, Султан Ахмед, Джами. В отреставрированную Айя София уже не попасть. 

   Много желающих...

   Как хорош вечерний чай в Стамбуле, в кафе. Особый аромат.
   Через три дня дорога в Шиле. К одинокому маяку. Я знаю Черное море, Карадениз. Но такую бухту с бирюзовой поверхностью вижу впервые. Куда там Бермудам.
   Первые два дня море штормило. Отель стоит на скале, над самой бухтой. Слева самый большой маяк в Турции.
   В первый же вечер, пока не стемнело, спустились в бухту и я зашел с берега в море. Поздоровался с ним.
   Карадениз, отвечая на приветствие,  толкнул меня седой волной.
   На следующий вечер я отплыл на спине от берега. Бурунчики волн толкали меня на камни.

   Потом море успокоилось. Неожиданно заплыл утром в бухту дельфин. Вид сверху на его играющего в волнах, на его серебрящуюся спину в лучах восходящего солнца вызывал восторг у всех. Хорошая примета....

   "...Трудно было не заметить, что улыбка не идет к ее лицу...".


   Базарчики в Турции - особая история.
Свой колорит, свой запах. Всегда стоит торговаться и найдешь свой товар и своего продавца.
   
  ... Еще раз любуемся на смоковницу у моря, самим морем, бухтой, вечерней рыбалкой, городским пляжем, шумной детворой, студентами с палатками в бухте. Бирюза моря и синева неба...

   Чох саг - ол Карадениз.

   Уже начинаются волнения на границе Турции с Сирией. Извечный конфликт с курдами.
    Турки в основном сунниты. Среди курдов есть и шииты, и сунниты, и христиане, и езиды. У турков больше всего претензий к езидам. Давнее язычество, не подходит ни под один канон ни одной монотеистической религии. Конфликт извечный. Конкискадоры Южной Америки радикально решили эту проблему...

   ...Но пока отель в Стамбуле, номер с мраморными подоконниками, мраморной облицовкой ванной. Дешевый, но мраморный. Трудолюбивый народ. Пусть все у него будет хорошо!

10.08.2015