Как стать счастливым?

Екатерина Милушкина
Выбор профессии, несомненно, один из важных выборов в жизни каждого человека. Именно поэтому очень многие школьники и их родители озадачены вопросом Маяковского: "Кем быть?" Каждый хочет найти для себя такую нишу в ячейке профессионального общества, чтобы быть нужным, успешным, богатым, признанным другими людьми в своём деле, чтобы его работа, его труд облагораживал других и был любимым для него самого, и, как говорится в советском плакате, :"Скорей бы утро и снова на работу", ведь человек счастлив тогда, когда в его душе спокойствие и определенность, когда в его семье любовь, мир и согласие и когда из дома хочется идти на работу, а с работы домой.
В очень многих сказках и фильмах говорится о важности самоопределения ещё будучи ребёнком, хотя и это никогда не поздно. Например, в известных зарубежных бестселлерах "Гарри Поттер", " Дивергент" стоят вопросы избрания своего пути в жизни, определения своей судьбы, поступков, принадлежности к различным сферам общества и защиты своих интересов и чести и достоинства своих близких.
А в русских народных сказках и былинах часто встречаются такие архетипы как "камень с 3 дорогами", " волшебный клубок", "путеводная нить", которые, как "компас земной" подсказывают главным героям их жизненный путь и помогают найти не только тридевятое царство, но и себя самого.
И в таком советском фильме "Как стать счастливым" определяется созвучный названию вопрос, который каждый решает по-своему.
Известный в Лисогорске учитель-физик создаёт изобретение, способное определить способности ребёнка, считаясь с которыми можно добиться небывалых высот. Кто-то подходит к этому очень серьёзно и принимает совет, то есть развивает свой талант, а кто-то ставит под сомнение результаты исследования, считая, что либо ему самому уже поздно менять свою жизнь, он уже к ней привык и боится неизвестности, либо, что его ребёнок обязательно должен воплотить амбиции родителя, не считаясь с интересами чада. Вот тогда и начинаются проблемы: споры между родителями кем быть их ребёнку - спортсменом или музыкантом, уныние из-за неинтересной работы, на которую идёшь, "как на каторгу".
В фильме открывается очень правильная концовка, в которой учёный разбирает этот агрегат, желая усовершенствовать его (но по воле судьбы умирает и не успевает завершить своё дело). Это нужно для того, чтобы каждый человек научился прислушиваться не к чужому мнению, а к самому себе, чувствовать к чему душа лежит, стать зорче и проницательнее к людям, ведь для этого совсем не обязательно иметь какое-то изобретение.
Вспомним слова этого ученого-физика:
"Каждый ребёнок талантлив и каждый должен стать счастливым, а это зависит только от нас с вами!"