Счастливая Катенька

Ольга Меклер
 - Знаешь, - задумчиво произнесла Галка, и её роскошные русалочьи глаза подёрнулись мечтательной поволокой, - я сегодня видела фото счастливой женщины...
  Не то чтобы мы сами были обделены счастьем, но услышать подобное от моей язвительной и циничной в миру подруги , да ещё сказанное с ТАКОЙ интонацией - это, знаете ли, за гранью возможного! И я тут же попросила ссылку.
   
   Катенька была прелестна: изящная сероглазая блондинка с истинно боттичеллиевским взглядом. И, действительно, производила впечатление абсолютно счастливой. Её фотографии, обильно сдобренные подробными комментариями, представляли собой законченный дамский роман со всеми непременными составляющими: прозябание в глуши, романтичное знакомство в сети с прекрасным принцем, приезд к Нему в город на Неве и... счастье, счастье, счастье! Обязательный хэппи энд. Принц оказался бывшим офицером-подводником, ныне успешным бизнесменом. Не хрестоматийный красавец, но лицо хорошее, мужественное, настоящее. Павел тут же обеспечил новобрачную работой в своём офисе, а Катины дети очень скоро начали называть его папой.

   Альбомы радовали многообразием: работа, горы, море, круизный лайнер, роскошный отель, дом, кафе-рестораны... Он задаривал её плюшевыми мишками и миллионами алых и белых роз, шубками и бриллиантами, и Катюша с удовольствием демонстрировала всё это своим реальным и виртуальным друзьям. Она обожала тонкое эротичное бельё и выглядела в нём настолько естественно, что даже мысли о том, что это вульгарно - выставлять фотографии в неглиже на всеобщее обозрение, не возникало. Впрочем, нет, каюсь. Пару раз я губы поджала, подумав, что сама бы на такое не решилась. Но тут же отругала себя за излишний консерватизм и продолжала тихо радоваться Катенькиному счастью.

  И всюду - застенчивая улыбка. И светящиеся счастьем глаза. Как же хорошеет женщина от любви! Благо, была возможность сравнить с фотографиями из той, прежней жизни. Помимо всего прочего, в ней появились лоск и шарм. И немудрено! Каков садовник, таковы и цветы!
 
  Временами почитывала комментарии. Снисходительно улыбалась сентиментальным, иногда нравоучительным, иногда слегка хвастливым, стишкам хозяйки - ну в самом деле, кто из нас не становится сентиментальным, купаясь в любви и счастье?! А она-то,  хрупкая женщина, прожившая, по собственному признанию, 17 лет в кромешном аду и выстоявшая, всего этого заслужила как никто другой!
  Умильные розовые сопли  подруг и друзей слегка раздражали, но тут ведь так - каждый выражает свою радость как может. Ну не хватает человеку вкуса и образования, ну и что? На его душевных качествах это никоим образом не сказывается.
   Изредка попадались и скептики, оно и понятно - завистники. Куда без них? Таких быстро и скопом затыкали.

     И каково же было наше удивление, когда однажды, примерно год спустя, мы обнаружили на полюбившейся страничке кардинальные перемены! Все фотографии бравого подводника исчезли бесследно. Стихи, посвящённые ему, тоже. Теперь наша Катюша застенчиво улыбалась в объятиях своего исконного земляка. Её обсуждения пестрели его восторженными комментариями: "Моя королева!", "Моя богиня!" и им подобными. Богатством лексикона новый избранник явно не отличался. Да вообще никакого сравнения с прежним не выдерживал. 
     За подводника было обидно. Успели к нему привыкнуть. Но не нам судить. Да и кто же знает, что там произошло на самом деле? Может, именно он поступил непорядочно. Не страдать же очаровательной женщине теперь всю оставшуюся жизнь! Встряхнулась, корону поправила и пошла дальше! Красиво, шаг от бедра!

      Она, похоже, снова была счастлива. Об этом говорили  сияющие глаза.  Её  окружали розы, плюшевые медвежата и воздушные шарики с надписью "Ай лав ю". Дай-то Б-г!
 
      С разочарованием, однако, справиться было трудно, и не только нам. Появились недовольные. Почитателей, правда, было по-прежнему больше. Попытки посочувствовать героине пресекались на корню так же , как и критика.
 
     "Я так искренне радовалась за вас, когда вы были с Павлом, а теперь?! Всё то же самое, только действующие лица сменились. Если вы так счастливы, почему столько времени проводите в интернете? И зачем выставляете всё это напоказ незнакомым людям? Счастье любит тишину!" Автора, естественно, тут же причислили к завистникам.

      Одна из верных подруг и защитниц, мудрая и добрая женщина, по-видимому, попыталась призвать реанимировать прекрасные чувства:

  "Катенька, представляю, как твое сердце ломает изнутри ребра, а на губах приклеена улыбка. Все можно простить, если есть любовь. В чувствах нет правых и виноватых- любовь превыше всего.  Не могу смотреть спокойно на эту вашу взаимную ошибку. Чтоб всю жизнь потом не пришлось жалеть. Я не верю Бегбедеру, что любовь живет три года. Если и у вас случится это, тогда он прав и я разочаруюсь в любви. А то, что ты написала, это слова. Не могут исчезнуть чувства за такой короткий срок. Поверь, я знаю. Прости, что вмешалась. Мы все видели и знали, мы все восхищались. Не верю обычному исходу обычной истории..."

  Катерина ответила резко, попросив "не мусолить всё это" и указав, что всегда поступает только так, как сама считает нужным. Ну что ж... Классика жанра: зорко одно лишь сердце...

   Прошло ещё несколько месяцев, и... вы уже догадались, да? Совершенно верно! Земляк Андрей отправился туда же, куда и подводник Павел. Им на смену пришёл элегантный мачо Вячеслав. И снова - застенчивая улыбка, и снова - счастливое сияние глаз. И плюшевые мишки. И розы.
   
      В рядах Катюшиного электората назревала революционная ситуация. Ну вот кому какое дело, скажите,  до радостей и горестей людских?! Нет ведь! Катя не может, а они не хотят жить по-старому! Осуждение, недоумение, общественное порицание...  Хорошо ещё, многим хватило чувства юмора просто посмеяться. И нам с Галкой тоже.

       Этот звёздный роман оказался ещё короче прежних. Новых фотографий не появилось, божество ограничилась статусом, выражающим крайнее разочарование.

        Вскоре Катюша утешилась, купив себе прелестную британскую кошечку, заменившую на её последних фотографиях и розы, и медвежат, и собственно дарителей.

        А может, прав старик Будда: нет пути к счастью, счастье - это и есть путь?