Когда начинается лето?

Андрей Смолюк 3
. Когда начинается лето?

Вот вы, дорогой читатель, ответьте мне на такой вопрос: когда начинается лето? Ну, вы, конечно, удивитесь, как это когда, потому что всем ясно если на календаре первое июня, то, значит, и наступило наше уральское, короткое лето. А если я скажу, что пусть  первое июня на календаре, а на улице то ли дождь, то ли снег и вообще не поймешь, была ли у нас весна, был ли у нас май, потому что снег с поздней весной и тем более летом, это для большинства районов нашей страны нонсенс.
Более того, у нас ведь и в середине июня может быть вполне приличный заморозок, в результате которого всё в саду, да и не только в саду, гибнет, не оставляя никаких надежд на осенний урожай.
Так что с календарным первым числом июня лето у нас на Урале порой и не совпадает. А вот тут и возникает вопрос: когда же всё-таки к нам лето придёт? То, что в августе травка будет зелёная, в этом у нас сомненья нет, но в августе начало лето тоже как-то не найдёшь, поздно, всё-таки солнышко - это солнышко.
Так что сами видите, дорогие читатели, что тут, чтобы определить, когда наступит у нас лето, нужны совершенно другие критерии, чем первое число июня на календаре. А что это за критерии, лично для меня, я вам всем сейчас расскажу.
Просто я вчера собрался в магазин. Нужно мне было купить хлеба, молока и прочей едательной мелочёвки. Ну, собрался я, надел штаны (без них, как вы сами понимаете, нельзя), рубашку(без рубашки тоже на улице плохо) и пошёл.
Иду я по улице, а на улице очень даже замечательно. Солнышко светит, птички поют, ну, и всё такое остальное. И самое главное заморозка со снегом синоптики нам и не обещают.
Ну, так вот, иду я и песенку весёлую пою. О чем это песенка особо не важно, главное что весёлая.
Иду я, иду, значит, и вдруг начинаю ощущать, что с моими ногами чего-то неладно. Вроде идти-то идут, да быстро, да только вот не совсем так, как им положено.
-Неужели с обувью что-то, - подумал я, - вроде недавно новые ботиночки купил, так что ногам надо моим идти, как положено. Хотя с другой стороны, может просто, потому что ботинки-то и новые, ощущения при ходьбе у меня и другие, не те к которым я привык.
-Ладно, - опять же подумал я, - сейчас мои ноги к новым ботинкам привыкнут, и всё будет как прежде.
Так я подумал, да вот фиг вам! Не привыкают мои ноги почему-то к новым ботинкам! Надо бы посмотреть, что там с ногами, да только в небо я гляжу, да всё пытаюсь музу свою из подсознания моего вытащить. Вот какая хорошая погода, даже глаза в землю ткнуть неохота.
Но пришлось. Опускаю я свои глаза вниз и вижу, здрасте, иду я по улице не в чём-то, а в обычных домашних тапках. Забыл я, значит, переодеть их, поменяв на новые ботиночки.
Ну, я, конечно, по началу начал себя ругать, дескать, вот что за раззява, в тапочках домашних пошёл, а про ботинки новые забыл. Стою и думаю, надо бы домой вернуться, а то на улице всех меня на смех подниму я с этими домашними тапочками. Повернулся я на сто восемьдесят градусов и домой пошёл. Иду и чертыхаюсь.
И тут мне вдруг мысль приходит в голову:
-А ведь раз я в тапочках пошёл, значит, мне попросту не было необходимости переодеваться. На улице тепло и ясно, без заморозков июньских. А отсюда следует, что лето к нам пришло. Раз в тапочках на улицу вышел, знать, точно июнь на дворе.
И надо признаться, такой мысли я обратно уже не чертыхаясь, пошёл. Просто это у меня примета такая: если из дома вышел в тапочках домашних или с работы ушёл в босоножках, в которых я там, на работе хожу, то, значит, лето пришло.
И так я своей мысли обрадовался, что даже песенку опять запел, да во всё горло, благо во дворе моём никого не было несчитая каких-то «короедов», то есть мелюзги всякой, что в песочнице играла.
Дома я переоделся, всё-таки тапочки – это не уличная, прямо скажем, обувь. Одел я новенькие свои ботиночки и опять пошёл в магазин за разной едательной мелочёвкой.
Так что вот, дорогие читатели, не знаю, как вы там с летом разбираетесь, а я вот так определяю, что лето наступило, а значит впереди три прекрасных месяца, только бы погода у нас здесь нормальная, летняя была. А то ведь всем известо, что у нас на Урале и дожди всё лето могут идти, причём без перерыва и отдыха. А этого никто не хочет и в том числе и я!


02.06.2006 14:32
Смолюк А. Л