И огонь, и вода!

Дегтярский Владимир


Сейчас уже глупо спрашивать, почему тогда она выбрала именно меня? Парень я был «так себе», ничего особенного: обыкновенный, синий в полоску, костюм; длинные вьющиеся волосы (тогда этим было не удивить); в меру – амбиций (а у кого их не хватает в семнадцать?), словом, студент с пустым карманом и сердцем, полным надежд…
…Она вошла в аудиторию в ярком оранжевом коротком платьице, энергичная, как комета, у которой вместо положенного этим космическим созданиям шлейфа, был лёгкий, как пух, русоволосый хвостик, игриво развивавшийся на макушке подвижной головки. У неё была стройная фигурка? На все сто процентов! Была ли она «писаной» красавицей? Едва ли. Но! Неожиданно бурно забилось сердце в груди, лицо моё сделалось пунцовым, а по спине, словно с горки аквапарка, невидимым слаломистом прокатилась капелька пота… «Оранжевый магнит» пролетел мимо к своему месту за партой, окончательно отключив юного студента от действительности. «Ничего себе!» – удивляясь собственным, таким новым переживаниям, я вытер свой разгорячённый лоб и попытался вернуть мысли к начертательной геометрии…
Как удивительна жизнь! И как восхитительно просто устроено мироздание! При всей кажущейся сложности нашего существования (вкупе с его каждодневными заботами и тревогами), на самом деле всё предельно легко и понятно. Кто-то ОТТУДА (не знаю, кто и откуда) играет нами, как оловянными солдатиками! Вот теперь ОН прислал ЕЁ сюда, она прошла мимо, вынула из меня- не знаю! – скелет, что ли, и я сижу, словно мороженое какое-нибудь. Я не знаю, как это называется, не уверен, что это и есть та самая – любовь с первого взгляда, но…Я теряю покой. Я БОЛЬШЕ НЕ ПРИНАДЛЕЖУ СЕБЕ, как раньше, мои глаза ищут в толпе «комету», МОЮ оранжевую «комету», которая унесла покой и сон, заливаясь весёлым смехом со своими подружками…Потом я буду буквально убегать от неё, чтобы она не сожгла меня вовсе, но без её тепла буду замерзать…Попытаюсь уйти, забыть, но этот магнит будет стократ сильнее меня и будет возвращать снова и снова…Несчастья и бури станут настигать всякий раз, когда я буду без неё. Я захочу силой отнять у неё свой «скелет», а вместо этого отдам ей ещё и кожу, и всё тело, и сердце…Почему мы выбираем друг друга? Миллиарды раз миллиарды людей на сотнях языков во всём мире задавали и продолжают задавать этот вопрос вопросов. Учёные находят какие-то формулы, поэты называют это любовью, поколения за поколениями уходят в мир иной, так и не поняв, и не объяснив, почему же всё-таки они выбирали именно тех, кого выбирали!
Не знаю этого и я. Можно найти какие-то причины, поводы и предположения, чтобы разложить всё «по полочкам» и успокоиться собственной мудростью. Как сейчас модно говорить: «Легко!». Но почему, скажи, мы так часто ссоримся по пустякам, а всякий раз после ссоры ищем первый же повод помириться?!Почему в порыве гнева готовы убить друг друга, казалось бы, «на месте», но тут же готовы и уйти вслед, если «не дай Бог»? Разве не она сто раз пыталась «сжечь мосты», но каждый раз то ли «спички» оказывались сырыми, то ли «мосты» железными. Разве не я в отчаянии бил посуду и бывал отвратительно груб иной ночью? Но почему у нас не получается врозь? Какая сила толкает нас в объятия вновь и вновь? Почему плачем от взаимных обид? Почему болеем одинаковыми болезнями? Почему подобно  лебедям, оставшимся без своих любимых, так же готовы броситься оземь и умереть? Мы – такие разные и такие одинаковые…Бросьте пёрышко из своего окна и попробуйте угадать, куда занесёт ветром ваше послание. Но судьбе уже известно, с какой из песчинок на земле оно соприкоснётся. Так и с людьми. Мы несёмся в бесконечной неопределённости, с сумасшедшей скоростью, в безграничном пространстве, но мы все РАСПРЕДЕЛЕНЫ МЕЖДУ СОБОЙ. Мы можем называть это судьбой или любовью, но если однажды ваша «комета» обожгла нежданно-негаданно и лишила вас привычного хода жизни, значит, это – ваше «пёрышко», значит вас выбрали и нужно идти. Эта дорога не обязательно должна быть гладкой. А может, и вовсе окажется лесной тропой или подвесным мостиком над горной рекой. Но если идти этой дорогой до конца, всегда пройдёшь больше.  Можно не слушать судьбу и голос сердца, поступая вольно, меняя попутчиков и маршрут, но так никогда не узнаешь, что же там, в конце…А какой интерес смотреть кино и уйти с сеанса, не узнав финал?
Если бы это был такой длинный тост, самое время было бы воскликнуть: «Так выпьем же за первую любовь, которая, как известно, от Бога!». Но это – плохой тост. Ведь мы часто пьём за то, чего у нас нет? А где мы храним то, что для нас наиболее ценно? Правильно, в самых сокровенных и секретных местах, недоступных чужому глазу. Так-то. А вы говорите: «Выпьем за то, за другое, за третье…» (особенно умиляет, когда пьют «за здоровье» уже пятую бутылку на двоих те люди, которых уже буквально тошнит от излишнего спиртного).
…Возьми меня с собой, веди меня, крепко держи мою руку, моя Оранжевая Комета! Не отпускай и не отдавай никому! Смейся и обжигай, люби и обдавай холодом! Прогони и позови обратно! Делай, что хочешь, но останься со мной…
Не знаю, почему тогда ты выбрала именно меня.
Не знаю, почему сейчас я выбираю только тебя.
Какие горячие слова, правда?
А хочешь теперь холодный душ?
Спрашиваешь, зачем я всё это рассказал?
НИЧЕГО ЛИЧНОГО. ПРОСТО РАБОТА.
…Ну, ладно-ладно, пошутил я, родная! Пойду, приготовлю ужин.

P.S. Собственно, добавить к сему и нечего. Но раз уж «про любовь» и лебедей, то и про тёмную (она же обратная) сторону Луны: про ложь и подлость, про предательство (читай, измены), про то, что «все мужики – сво…» и т.д. НЕЛЬЗЯ БРОСАТЬ СВОИХ ЖЕНЩИН, МАТЕРЕЙ СВОИХ ДЕТЕЙ, СВОИХ ЛЮБИМЫХ, ОТДАВШИХ ВАМ СНАЧАЛА ЛУЧШИЕ, А ПОТОМ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ГОДЫ СВОЕЙ ЖИЗНИ – будь ты актёр, спортсмен, президент или брат Папы Римского! И знайте, родные наши Лёльки, Танюшки, Люськи, Сашки и Машки, – не все «мужики – сво…». Говорю вам это искренне и однозначно.


Ваш Владимир Дегтярский