Выдумщик

Алекс Снегов
               
  - Привет Никита !
  - Здорово, Костя!
  Так каждый раз приветствуют друг друга с недавней поры родственники. Дочка Никиты Палыча Оленька и Владислав, сын Константина Михалыча, учились в одном классе. Теперь дед Никита и дед Костя воспитывают внука Вадима и внучку Лидочку. Когда в коляске катали Вадика, спорили, на кого похож малыш, чьи у него глазки,чей  носик, чей ротик. Каждый доказывал своё. Во время застолий в бой вступают бабушки.
  Доходило до смешного. На одном празднике бабушки заодно с мужъями, а в другой раз бабушки выступали против  дедушек. Чтобы доказать своё, Никита Палыч придумывал всякие загадки, много читал, выискивая аналоги спора. Когда внук пошел в школу, два деда провожали Вадика. Кто-то нес рюкзак, другой держал внука за руку, на другой день наоборот. А когда Лидочка стала учиться в первом классе, деды провожали один ведёт за руку внука, другой внучку, на другой день наоборот.
  - Костя хороший человек, но ему до меня далеко, - говорит жене Никита Палыч
  - Хватит балаболить, - возмутилась Марина Анатольевна, - оба вы спорщики по пустякам.
  - Спорщики по пустякам?
  - А ты подумай, может, догадаешься, коль умный, о чём вы спорите.
  - Во-первых, не о чём, а о ком, а во-вторых, моя милая, через неделю у Кости день рожденья, я докажу, что любящий тебя Никита Палыч не просто человек глаза и уши, а гениальная личность.
  - Хватит чудить, боюсь, когда нибудь, он тебя побьёт.
  - Да ты в своём уме, мы до армии дрались, всегда побеждал я.
  - Конечно, так я тебе и поверила, он мастер спорта по боксу
  - Удивила, боксёров окучивают так ещё!
  - Он высокий, плечистый.
  - Ну и что, я тяжелей его, он мастер по боксу, а я по прыжкам в воду имел первый разряд.
  - Тяжелей то, небось, грамм на двадцать?
  - В военкомате взвешивались мой вес 67 кг.400 грамм, он легче меня, аж на 700 грамм.
  - Это было давно.
  - Теперь я ещё тяжелей, может быть, килограмм на пять.
  - Иван Данилыч купил весы, сходи, попроси.
  - Я давно купил, вон они в кладовке.
  Через неделю супруги пошли в гости с подарком и прихватили весы.
  Никита Палыч вчера вечером перед сном разделся до трусов. Совместил стрелки на весах и зовёт, - Марина, иди-ка сюда, смотри!
  Встал на весы.
  - Фиксируй, ровно 79 кг.
  Пришли в гости.
  - Задержались, гости дорогие, - хозяин квартиры показывает на часы.
  - Забыли весы, пришлось вернуться, - оправдывается Никита Палыч.
  - Зачем, у нас есть весы.
  - Да уж не картошку взвешивать,  вчера Марина зафиксировала во мне ровно 79 кг.,теперь узнаем твой вес.
  - Зачем тебе знать мой вес.
  - Не бойся, мы поспорили, кто из нас тяжелей ты или я.
  - Прошу всех за стол, - раздался голос, Светланы Николаевны, хозяйки квартиры.
  - Пошли, пошли, командует Константин Михалыч.
  - Костя, одну минуту, Марина иди сюда.
  Константин Михалыч встал на весы.
  - А ты говорила, - закричал Никита Палыч, - без граммулек 78, ещё одет и в тапочках.
  За столом Никита Палыч не даёт никому рот открыть.
  - Позволь мне, я справлюсь, от имени Дениса Иваныча, поздравляю уважаемого Константина Михалыча с датой рожденья, ура!
  - Да я сам поздравлю, - возразил Денис Иваныч.
  - Не беспокойся, я сказал складней, у тебя речь не развита.
  Сестра Константина Михалыча Нина Михайловна встала и подняла рюмку.
  - Дорогой брат, - начала она поздравлять Константина Михалыча.
  - Ниночка, прости пожалуйста, - я, от твоего имени, скажу речь,- просит Никита Палыч.
  - Помолчи, - Марина Анатольевна дергает мужа за пиджак.
  - Я скажу так, что Костя будет доволен.
  - Обожди сват, дай сестре сказать, потом скажешь.
  Когда супруги Снегирёвы дружно запели "Бежит река, в тумане тает, бежит она, меня дразня…." Никита Палыч замахал руками.
  - Стоп, господа, стоп, вначале загадку всем на засыпку!
  Марина Анатольевна, раскраснелась от выпитого вина, хотела подойти к Снегирёвым и петь любимую застольную.
  - Иди ты со своими загадками, - рассердилась она на мужа.
  - Ну и леший с вами, - Никита Палыч махнул рукой, - пойте, веселитесь, Костя, пойдём, выйдем, если отгадаешь мою загадку, я тебя уважать буду.
  Светлана Николаевна взяла мужа под руку и увела к Снегирёвым. Лидочка взяла деда Никиту за руку и повела показать котёнка.
  - Беленький, пушистенький, такой красавчик, - щебечет Лидочка.
Сват купил внучке котёнка,Никита Палыч решил купить  внуку  собачку.
  В воскресенье идёт по рынку, где бабульки живность продают. Котёночки один к одному красавцы, щенки - смотреть не на что.
  Знакомый Никиты Палыча, после приветствия, интересуется, - Чего ищем?
  - Хочу щенка купить, да пока ничего путёвого не вижу.
  - Вон там, - знакомый показал рукой, - мужик птицей торгует и щенки от овчарки  в корзине.
  Подошёл Никита Палыч к мужику, щенки сразу понравились.
  - Сколько стоит ?
  - Одного не продаю.
  - Чего?
  - Вместе с гусём продам.
  - Сколько стоит гусь?
  - Десять рублей.
  - Да ты что!
  - Да, десять рубликов.
  - Стакан семечек не купишь на десятку.
  - Да.
  - А щенок сколько стоит?
  - Щенок, уважаемый, стоит пять тысяч.
  - Ого!
  - Сбавлю тысчонку и по рукам?
  И тут подошёл мужчина, стал гладить щенков.
  - Покупаю всех сразу, - сказал он и подмигнул хозяину щенков.
  - Я первый подошел, потом будете покупать.
  Никита Палыч принёс домой гуся и щенка, хозяйки нет дома. Оставил в комнате покупки,перешёл в другую комнату , сел в кресло, увлёкся  по телевизору футболом. Не услышал, когда Марина Анатольевна пришла.
  Любимая команда ведёт со счётом 2:0 Никита Палыч радуется.
  - Кто принёс эту гадость!
  Марина Анатольевна на ковре раздавила чей то сюрприз.
  Ни гусь, ни щенок не соображают, что нельзя  гадить. Никита Палыч не догадался ограничить посещение новыми друзьями прихожей  и кухни.  Гусь и щенок  доказали своё присутствие.
  Возмущению Марины Анатольевны не было края, она была готова нокаутировать мужа. Никита Палыч, как только услышал жену выключил телевизор, лег на диван и стал стонать. Никиту Палыча осенило, он встал с дивана и лег на пол, раскинул руки и стонет.
  - Ты что совсем офанарел! – кричит, ворвавшаяся, словно молния, в комнату, Марина Анатольевна.
  Видит, муж лежит на полу и умирает, или уже умер.
  - Врача, - закричала Марина Анатольевна, щупая пульс, пульса нет, открывает глаза мужа, глаза неподвижны.
  - Умер, - закричала Марина Анатольевна и побежала звонить в милицию и вызывать скорую помощь.
  Никита Палыч встал, пошатывается, рукой держась за сердце, идёт просить жену, чтобы никуда не звонила.
  - О, как ты меня напугал, - сказала жена, перестала набирать цифры телефона.
  - Прости меня, я не подумал, надо было их посадить в ящик и закрыть в кладовке.
  -  Везде нагадили,  куда теперь ковёр ,от него будет запах.
  - Я всё сделаю, только успокойся, смою всё на улице.
  - Где ты их взял?
  - Купил на рынке, где же  их взять, щенка Вадику, гуся съедим.
  - Уволь меня, в нём говна больше, чем мяса.
  - Отдадим сватьям.
  - Ещё чего, дети будут есть эту гадость!
  - У моего шефа скоро день рожденья.
  - Преподнеси ему живого гуся.
  - Хотел загадку Косте преподнести, а Вадику щенка.
   -Загадку?
    -О! Чудо,а не загадка.
  - Может я отгадаю?
  - Ты конечно слышала, что Вселенная всё время увеличивается?
  - Это не сверхновость.
  - Вопрос, почему это происходит?
  - Ты знаешь почему, и можешь доказать?
  - Естественно!
  - Ну и почему Вселенная увеличивается?
  - Отгадаешь немедленно схожу за  корзиной цветов.
  Марина Анатольевна сделала вид будто размышляет, посмотрела на потолок, руками дирижировала, так и эдак.
  - Сдаюсь, говори!
   - Открытие ,равное теории относительности Энштейна!
     Ты конечно  слышала и не один раз,
   души отошедших в мир иной переселяются на небеса, так вот, моя
    дорогая, они расширяют Вселенную!
  -  Я не подумала,похоже так и есть!
  - Убедилась, что твой Никита гений?
  - Ну, конечно!
  -  Получу  Нобелевскую премию,купим тебе норковую шубу.
  - Получи вначале.
  - Смелая мысль и очень даже материальна, немедленно позвоню Косте,   
    пусть покумекает.