Эпизод 8

Виктор Шадов
   -Учти, мне нужно очень поторопиться. - мой приятель не сильно верил в мои способности доставить его в аэропорт. Он только что закончил смешивать будущую взрывчатку, мне осталось только осторожно потом достать осадок и промыть. Только времени его действия заняли больше, чем он ожидал и теперь самолёт рисковал улететь без него. А это значит, что и его свидание (которого он уже пару лет ждал) тоже может накрыться.

   -Больше болтаешь, меньше шансов. - резонно заметил я, усаживаясь за руль. В чем прелесть богатства, пусть и нечестного, это в возможности экспериминтировать. Такой машины как у меня больше нет в мире, и мне это нравится. Майкл был отличным химиком. У него было больше десятка изобретений, как в военной сфере, так и в гражданской, а вот временем располагать он не научился. «Точность привелегия королей» - так он говорил постоянно, и постоянно опаздывал. Он уселся сбоку от меня. - Держись.

   Майкл ещё ни разу не испытывал на себе мою возможность езды. И даже не видел. Так что наращивание скорости, выше стандартного предела его нервировало. Когда я выбрал окольный путь вместо прямого, он стал причитать.
 
   -Расслабся, Нобель. Ты хочешь убиться? Машин так меньше будет. - хотя машины всё равно попадались, и когда я лавировал, он бледнел почти мгновенно. А меня забавляли его крики и попытки ухватится за что-то. Потом он старался петь. Получилось тоже нескучно, потому что слова песни чередовались с руганью и отрывками молитвы. На замечание, что проклятья не чередуют с цитатами Библии он почему-то обиделся. Когда мы приехали, то настроение Майкла упало на ноль. Его перелёт был отложен из-за плохой погоды. Из Меца в Бордо путь через всю страну, так что такому повороту я не был удивлён. Но потом я удивился больше, когда посчитал расстояние. - Ты что, прямиком собирался лететь? - в это же время я просматривал маршруты, ища его направление.

   -До Парижа, а там на другом самолёте до Тура, а там на третьем. - Майкл был убит новостями. Он просто сидел на своём чемоданчике, склонив голову.
-Сиди тут. - я убежал к ангарам. Вскоре удалось найти Юнкерса, готового к вылету на Дижон. И что примечательно он был частным. Пять минут торга и я уже обладатель самолёта. Кажется я купил его раза в полтора дороже, чем обошелся бы новый самолёт, но это пустяки. Когда помнишь, что деньги либо украдены, либо выиграны, с ними легко расставаться. Майкл действительно и не встал с чемодана. Он что-то подсчитывал и прикидывал. - Встать и бегом за мной.

   -Иди к чёрту, отвлекаешь. - от такой наглости я даже остановился.
-Тогда я лечу без тебя. - я спокойно развернулся и пошёл к своему самолёту. Майкл осмыслил фразу и стал меня догонять.

   -На чём? Издеваешься? - вместо ответа я показал ему на полосу, в начале которой Юнкерс уже развернулся. До взлёта он больше не сказал ни слова. Пилот сделал небольшой крюк к Реймсу, пропуская грозу южнее. Мне стало интересно поучится самостоятельно летать, а поскольку самолёт мой, то и запретить такого не получится. - Ты что задумал? - Майкл, как оказалось, боялся летать. Не панически, но чувствовал себя явно неуютно. И когда я поднялся и направился вперёд самолёта он занервничал.

   -Буду управлять. - довольно заявил я, закрывая за собой дверь кабины. Я с минут пятнадцать вникал в премудрости полёта, стоя над душой пилота. Потом самолёт начал слегка подпрыгивать, а Майкл стал орать одно и тоже слово «псих». Наверное его было слышно и на земле. Чтобы не раздражать приятеля, да и пилота тоже, я вернулся в салон. - Ты чего орёшь?

   -Ты убить нас решил? Какого чёрта полез за штурвал? - я заботливо потрогал его лоб, на предмет повышенной температуры.

   -С ума сошёл? Я к штурвалу и не прикасался.

   -Не обманывай! - запротестовал он, отбросив мою руку.

   -Больно надо. Ты со мной ещё дальше полетишь или у тебя запас по времени был? - вообще-то я велел пилоту поднажать, так что время если мы и потеряем, то не много.

   -Был. С час. Если не опоздаем, то дальше я полечу сам. - так и произошло. Я проводил его до трапа в Париже. Мне показалось, что Майкл был рад, что я не лечу с ним дальше. А я? Я вернулся к своему самолёту и вёл его сам до Реймса. А дальше обратно добирался на поезде.