Как люди похожи на птиц.
Даже болеют как они.
Нет, это не то, о чем вы подумали.
И даже не куриный грипп.
Просто люди – они как птицы…
С ранних лет мы стремимся сравнивать себя с птицами, вознаграждая друг друга их именами в качестве эпитетов:
поет как соловей,
рано встает – жаворонок,
поздно ложится – сова,
заботливая мать – клуша,
разодетый как петух,
надулся – индюк,
жадный будто чайка,
болтливая сорока,
смелый сокол, зоркий ястреб, гордый орел, влюбленный голубь…
Вот и учителям даны птичьи портреты:
заливается на уроке, сам собой любуясь – соловей,
долбит тему, не замечая ничего вокруг – дятел,
не сводит с деток глаз – хлопотливая наседка,
шумит – крикливая утка,
крутит головой как филин, повторяет, как попугай…
Крылатый учитель тоже учеников называет птенцами, а школу считает гнездом…
Интересно, что и учительская жизнь зачастую проходит по одному и тому же – птичьему – сценарию:
Идёшь – поёшь – воспеваешь…
Смотришь, видишь, находишь.
Подбираешь…
Тянутся…
Холишь-лелеешь –
растут…
Учишь – ведёшь –
идут …
Поддерживаешь, хвалишь –
умнеют…
Поднимаешь – несешь – согревая на груди –
крепнут.
Отрываешь от сердца – подбрасываешь –
взлетают…
Хлопаешь им в ладоши – браво! Сами!
Бывает, ляпнут на голову с высоты…
И ты стоишь, неловко утираясь,
а они помчались дальше, угловато взмахивая неоперившимися крыльями, маленькие…совсем несмышленые – куда ж они???
Смятение …разочарование…
Одиночество.
И бредешь, оглядываясь, с малой толикой надежды – а вдруг
они еще вернутся и выкликнут твое имя с высоты?
Хоть один.
Нет...одна вода по лицу...
Дождь ли?
И – взлетаешь сам.