Другу по сети

Девинта Маки
Наверное, всем уже наскучил вопрос: “Почему дети не отрываются от своего интернета?”. Немудрено, ведь большинство из тех, кто задавал его, уже нашло ответ.

Неужели всё дело в играх или сериалах? В смешных картинках или музыке? Или, как говорят психологи: “Лишь желание отказаться от реальности”? Так ли это? Мне кажется, частично это правда. Но это “желание отказаться от реальности” слишком обширно и многим непонятно.

К примеру, в сети мы можем найти интересного собеседника. Некоторые так и живут с мечтами перед сном об онлайн-друге.
Лишь пообщавшись пару дней, можно понять, что это тот человек? Именно его вы искали несколько лет? Или лишь ради него оплачиваете каждый месяц интернет? А может, ради этого друга вы вообще родились на этот свет?

По-моему, всё это чушь. Ой-ой, простите, не хотел никого обидеть. Хотя, чего вам обижаться-то? Вы же у меня в голове.
Так, о чём это я...

Вот у меня тоже есть друзья по сети. Мне нравится с ними общаться, и я никогда не напрягался при них. Можно сказать, я всегда расслаблен в их обществе. Начиналось всё с обычного знакомства в анонимных чатах, на сегодняшний же день им можно поведать историю всего дня и посмеяться над некоторыми моментами.

Когда грустно, можно написать этому другу, он поддержит. Когда радостно, тоже можно написать этому другу, он будет радоваться вместе со мной. И то же самое с моей стороны. Радуемся друг за друга, плачем вместе. Идиллия, не находите? Вот и я не нахожу.

Однажды ваш друг захочет, чтобы вы встретились вживую. И всё равно на то, что он находится на другом конце страны.
Потом вы тоже загоритесь этой идеей, но финансы или работа (возможно, семья) вам попросту не позволят этого. Тогда ваш друг решит приехать к вам сам.

Ну, приехал он. А что дальше-то? Почему-то все идеи для разговоров улетучились. Вы не можете просто веселиться, как делали это в интернете.

Поторопился я что-то. Лучше представим первую встречу. Вы ждёте его на вокзале с каким-нибудь презентом. Он замечает вас и бежит сломя голову ради объятия. Всё прекрасно. Вам становится так тепло и радостно, что вы до сих пор не можете поверить в эту встречу.

К примеру, я бы предложил, чтобы он остался у меня (разумеется, если бы я не был женат, и подобное). Ночи напролёт я бы общался с ним, послушал бы историю его жизни, поведал свою.

Но в какой-то момент становится неловко из-за постоянного присутствия знакомого в доме. Посмотрите, уже знакомого. И вот я понимаю, что охладел к нему. Или наоборот.

Вот друг собирается обратно домой. А мне не жаль. Ему тоже не жаль.
Я надеялся, что в сети всё снова образуется, но желание общаться куда-то испарилось. Всё тяжело и тягуче, и даже простое слово приходится обдумывать. Весь комфорт пропал.

К чему же я хочу подвести свои размышления? Я жалею о том, что познакомился с тем человеком по сети? Или же я жалею о том, что охладел к нему после реальной встречи?

А вот ни о чём я не жалею. Я бы хотел поблагодарить его за то, что он провёл со мной так много времени. За то, что он выражал признательность, когда я помогал ему. Но я не могу написать ему об этом. А всё потому, что мы разошлись молча.