Танат и Твердь. Глава 18

Александр Михельман
Танат.


К сожалению, червей было слишком много, пока я одного покрошил, другие продолжали своё чёрное дело, сверля тоннели в стенах, те не успевали восстановиться. То, что армии врагов прорвутся, было очевидно даже и мне. В голове болталась мысль, а может, действительно воспользоваться Холливар? Хотя всё моё существо противилось этому, понимал, что любая стрела, вонзившаяся в тело, будет воспринята, мечём, как соперница и я окажусь безоружным и беззащитным, но…. видеть, как отважные Гильдейцы сражаются из последних сил, рискуют погибнуть в любой момент и всё из-за моих страхов, это выше сил. Оттого я и спрыгнул вниз, чтобы уменьшить количество врагов настолько, насколько хватит сил. Увы, Твердь не выдержали, и надумала присоединиться ко мне, за что едва не поплатилась. Когда её ноги ткнулись в плечо, я чуть не нанёс удар чисто инстинктивно, лишь запах её тела, слишком знакомый, остановил в последний момент. Гибели хозяйки я не желал, знать, придётся отложить свой прорыв сквозь толпы чудищ прямо к Руру. Вернуться же можно лишь одним способом. Перепрыгивая с одного наполовину погрузившегося в болота чудовища на другое, я добрался до следующего червя, приземлился к нему на спину. Простые воины, составлявшие штурмовую команду, тут же налетели на нас. К их беде, рогатый ползун уже проделал изрядное отверстие в стене, так что я, пробежав немного ближе к его голове, оказался в своеобразном тоннеле. Правда, Тверди пришлось перебраться ко мне на спину.


- Не хочешь щитом поработать? – поинтересовался я.


- Да с удовольствием, - девушка хихикнула, открыла поры на теле, полила подставленный мною наруч, и тут же запрыгнула на него, легла на живот, приклеив свой ремень, обхватила мою конечность руками и ногами. Засохнув, жидкость склеила нас. Теперь драться стало куда проще. Когти, хвосты и клинки нападавших отскакивали от чешуи, не причиняя вреда, я же рубил бердышом, крутился как сумасшедший, пока за спиной не рухнули последние остатки камня, и мы все не вылетели во двор крепости, прямо к встречающей нас толпе Гильдейцев. Червь взревел, махнул в воздухе рогом, однако я, отогнав наседавших чудищ, преобразил своё оружие в палицу, удар по затылку расколол череп ползуна, потом прыжок, сальто и вот я уже в толпе соратников, оставалось только развернуться, сейчас возглавим атаку. Меня обогнал какой-то тип, в ярко алых одеяниях, со шлемом, изготовленным в виде головы дракона, открыл немалых размеров ротик и выдохнул струю пламени, испепелившую немалую часть тварей Рура и заставившую остальных отпрянуть. Тут же к огнеплюю присоединилась девушка в белом доспехе с голубыми шипами, равномерно распределёнными по всей поверхности лат, распахнула плащ. На кирасе её вычеканена была настоящая объёмная голова полярной совы, и вот птица открыла ротик, и вылетел из него ветер, со снегом, устремился к проёму, миг, и отверстие полностью затянуло льдом, вморозив в него немалую часть атакующих. К сожалению, не везде удалось так удачно запечатать дыры. Справа, и слева показались толпы новых чудищ, среди которых я приметил и самых опасных для нас – старых знакомых кусак, из тюрьмы, превращающих врагов в своё подобие. Ну, теперь работы всем хватит.


- Внимание, отступаем к крепости! – послышался голос Арктара, я так и не понял, откуда, - не рискуйте напрасно.


- Отходите, я задержу этих тварей, - крикнул я соратникам и рванул вперёд, вращая палицу вокруг себя, круша черепа, панцири, конечности. Особенно важно покалечить как можно больше кусак. А иначе армия врага вскоре начнёт возрастать, по мере уменьшения количества защитников.


- Не т-тряси так, - взмолилась Твердь, - меня с-сейчас стошнит!


- Потерпи, милая, их тут всего тысяч пять или шесть осталось, - хохотнул я, - а если поплохеет, постарайся, хотя бы на меня не попасть.


Как бы, не хотелось мне остаться и драться до последнего, как не противно было подобное натуре, но приходилось отступать. Очевидно, что в узких коридорах и бесконечных лестницах крепости я получу изрядное преимущество, во дворе же могут окружить. К дверям мы подошли последними, пятясь задом наперёд, оставляя за собой горы трупов и покалеченных тел. Вот створки с грохотом сомкнулись. На какое-то, очень не большое время, мы получили передышку. Понятное дело, что враги попытаются с помощью червей и иных тварей пробиться напрямую к заветным камерам с реликвиями, игнорируя коридоры.


- Если бы не было наших бывших соратников, укушенных и заколдованных, можно просто приказать коридорам сомкнуться и превратить врагов в кровавое месиво, - проворчал один из воинов, довольно крупный, почти с меня ростом, с жутковатой маской на лице, напоминавшей морду какого-то демона.


- Нам же вообще нельзя убивать, - возразил кто-то ещё из толпы, в чёрном плаще с капюшоном, натянутым на голову так, что лица не видно, - хотя, кое-кому, наплевать на правила и законы, не так ли тролль?


- Давайте ещё затеем здесь теологический спор на тему, как важно милосердие в схватке с врагом, который, в отличие от нас, о нём, родимом, и не слыхивал, - огрызнулся воин в маске демона, - я тоже не любитель отбирать чьи-то жизни, но за сегодняшний день столкнулся минимум раза три с тварями, которых отлавливал раньше, и с немалым трудом. Небось, если бы ещё тогда порешил, не пришлось теперь снова с ними ратиться.


Не знаю, до чего дошёл бы спор, но стена рядом с дверью, затряслась, посыпались камешки, потом побежали в трещинки, следом в разные стороны полетели обломки, и в образовавшемся отверстии показалась голова червя. Я прыгнул вперёд, как-то ухитрился увернуться от смертоносного рога, зашёл сбоку и обрушил на уродливую голову палицу. Монстр тут же обмяк, тело его тут же начали вытягивать назад, пытаясь освободить проход. Я ухватился за рог свободной рукой, благо Твердь не нужно было удерживать, упёрся ногами в землю, зарычал.


- Чего стоите столбом? – крикнул воин в маске, давайте, уже, поможем что ли!


Первым кинулся ко мне, вцепился в голову чудовища. Некоторое время мы так перетягивали червя туда – сюда, пока тот не начал преображаться и вот уже в руках оказался лишь изначальный монстр, я тут же бросил его и ринулся к пролому. Атакующие, уже запомнившие меня, в страхе отпрянули, помирать-то никому не охота. Только справа от нас стена задрожала, побежали по ней трещины, второй червь! В этот раз, враги учли опыт, стоило образоваться отверстию, ползун тут же рассыпался на отдельных чудовищ и они бросились в бой. И снова пришлось отступать. Только теперь, в узком коридоре, большое количество лишь мешало нашим противникам, они топились, размахивали конечностями, но двигались вперёд крайне медленно и то для того лишь, чтобы угодить под мой удар. Соратники отступили подальше, чтобы самим так сказать, не угодить под палицу. Несколько чудовищ, имевших лапы, как у насекомых, лягушек и ящериц, попытались обойти меня по потолку. Напрасные потуги! Высота коридора такова, что от моей головы до потолочных перекрытий какой-то фут, прыгнул, рубанул и путь для твари заканчивается. Из задних рядов нападающих кто-то попробовал стрелять из лука, ещё более бесполезное занятие, от тела Тверди стрелы отскакивали, не причиняя вреда. Меня другое беспокоило, сколько смогу так драться? Я довольно вынослив, но даже сила троллей заканчивается, а вот врагов как будто меньше не становится.


- Отступай – отступай! – послышался вновь голос Арктара, - пока Рур не ввёл какого-нибудь монстра, способного одолеть тебя, без близкого контакта, не может быть, чтобы у него не было ни одного воина разума.


Спорить с карликом было бесполезно, да и прав он отчасти. Твари колдуна, это тебе не зомби, куда как опаснее. Я начал пятиться, не слишком быстро, правда. И вот из пола полезла стена и отрезала нас от врагов.


- В конце коридора наши уже подготовили первую баррикаду, - продолжал командовать лорд, - поспешите ней, немного передохнёте, пока твари не доломают стену или не сотворят подкоп под ней и не атакуют.


- Держи меня вертикально, поровней, - взмолилась Твердь, - чувствую себя тряпичной куклой в руках слишком уж резвого ребёнка. Теперь и сил не хватит сражаться, если что.


- Прости, - я смутился, - я и так пытался, по мере сил, беречь тебя. Может, разделимся?


- Нет – нет, - девушка покачала головой, - я хочу быть полезной, с моей силой обычного человека, почти ничего не могу сделать, полезного, разве стрелы пускать, а так, став щитом, укрою тебя от когтей и клинков врагов.


Баррикада оказалась довольно добротной, вероятно, составляющие части приготовили заранее. Теоретически, атака здесь и должна была захлебнуться, если только….
Пол коридора затрясся, мы повернулись, и волосы на головах дыбом встали, прямо на нас неслось нечто, похожее на гусеницу, с бесчисленными маленькими лапками, тело было усеяно острыми и длинными шипами, голова, в огромном стальном шлеме с бараньими рогами, наклонена. Тварь столь велика, что занимала почти весь коридор. При таком разгоне монстр просто сметёт нас вместе с баррикадой, растопчет. Огнеплюй шагнул вперёд, открыл рот, но его пламя, не притормозило чудище. Воин в маске демона, оттолкнул товарища, его личина разделилась на две части, как створки ворот, и под ней оказался оголённый человеческий череп, из глазниц ударили два зелёных луча, похожих на солнечные, полоснули по шлему гусеницы, но и они ничего не смогли сделать. Гильдеец в плаще и с капюшоном, сунул руку в свою сумку, вытащил шипастый шар, метнул прямо под ноги чудовища. Снаряд плюхнулся, шипы полетели в разные стороны, вонзаясь в плоть твари, ноги, но она и не заметила атаки.


Следующий храбрец приложил к губам странный рог, дунул, звуковая волна обрушилась на гусеницу, даже мы поспешили зажать уши, чтобы не оглохнуть, а монстру всё не почём. Из пола полезла стена, поддела гусеницу под передние пары ног и прижала голову к потолку, я ринулся вперёд и едва не пострадал от своей поспешности. Чудище открыло пасть, благо у шлема её не было забрала, и из неё ударила струя какой-то жидкости, растворяя камень, я едва успел отскочить. Несколько капель попали на поножи, мигом прожгли в них дырочки, опалили кожу. Взвыв от ярости и боли, я превратил палицу в топор, метнул, но оружие отскочило от шлема. Оставалось одно, я поспешил к чудовищу, ловко увернулся от очередной струи мерзкой пакости, подпрыгнул, ухватился за рог шлема, гусеница клацнула зубами, попытавшись цапнуть меня за ногу, но я успел убрать конечность, повис на одной руке, трость, приняв обычный свой вид, нырнула с пола прямо в ладонь, преобразилась в копьё, я замахнулся и вонзил его в глаз врагу, отдал приказ увеличиваться, разжал пальцы и полетел на пол. Как же чудовище завопило, затрясло головой, замахало лапками! От жуткой агонии, камень, из которого была выложена стена, не выдержал и начал крошиться, потом и вовсе обвалилась. Гусеница билась, лупя хвостом, пока по стенам тоннеля не пошли трещины, а потом и потолок обрушился. Наши соратники завопили радостно, замахали руками.