Мысли вслух. О моей свободе

Георгий Цвикевич
       Размеры моей свободы не слишком велики, но вполне соответствуют моим представлениям о ней. При определённых обстоятельствах приходит ощущение, что свободы могло бы быть и больше, но это - от лукавого. Надо мной также довлеют привычки, моральные обязательства, традиции, но это как-то не мешает мне ощущать себя свободным в той мере, в какой я не мечтаю о большей свободе и не пытаюсь изменить существующее положение вещей. Иными словами, моей свободы мне вполне хватает. Временами мне кажется, что мой внутренний мир просто мелок и не очень-то требователен к себе, и тогда я вспоминаю о крепостных, которые, получив вольную, плакали, и не мыслили свою жизнь вне жизни своего барина. Мой барин - это красота нашего мира и сознание того, что я, как и все мы, был создан Творцом. И тогда приходит понимание, что свободы, отпущенной мне моей жизнью, возможно, даже немного больше, чем мне это действительно необходимо.