Валентина Дамбран, жду ответа - о Лидии Ждановой..

Ольга Кореневская
Здравствуйте, Валентина! Для меня очень волнительно то, что произошло. Рада Вашему прекрасному жесту памяти - памяти Лидии Владимировны Ждановой. Очень рада, что появилась такая страничка на Стихи.ру. Мне тоже приходила идея и кое-что опубликовала на своей страничке. Но в связи с болезнью моей мамы, не сподобилась на большее... На Проза.ру есть эссе под названием "ЛИДИЯ ЖДАНОВА", по некоторым причинам не оконченное, да в какой-то момент часть текста утрачена - удалилась... С Лидией Ждановой знакома с середины семидесятых не только по её замечательным книжкам стихотворений и прозы, последние из которых готовили к печати совместно. Мне посчастливилось дружить с ними обоими - с Л.В. и её мужем - Виктором Семёновичем Андреевым. Общение в живую - особенный подарок в моей жизни. Мы стали подругами. Четыре года из моей жизни были посвящены ей после смерти её мужа. Они воспринимали меня, как родного человека, потому что мы находили общий язык. Детей у них не было. Чтобы вытащить меня из состояния развода, она придумала мне официальную роль. Литературный секретарь. Продлилось это до знакомства с отцом моей младшенькой. В центре Риги, где на заборе художники вывешивали свои картины, появился новый человек с резьбой по дереву и с рамами собственного производства. Т.к. от природы я художник, Лидия, наверное, искала рамы для моих работ - она сама познакомила меня с ним... При жизни мне удалось порадовать её и песнями на её стихи и стихи Виктора Андреева. Они есть в интернете. Вконтакте - в аудио - песня "УВЕЗИ МЕНЯ В ГОРЫ", например... Нам вместе удалось дать множество концертов в Латвии. Один из первых записала Татьяна Зандерсон на рижском радио. Пушкинская тема. Тогда ещё записывалось всё на бобинные магнитофоны. Лида читала своим золотым голосом стихи, я пела песни, близкие по тематике и читала одно своё - о пушкине и Натали, кажется. Лидия - Татьяне: "Надо же, - радовалась она , - Оле с первого раза удалось, без дублей! Так давно работаю на радио, а записалась с дублями... " Последний сборник её стихотворений - "СКОМОРОХ" МЫ ГОТОВИЛИ ТОЖЕ ВМЕСТЕ, как и её ПРОЗУ - "УБИЙСТВО НА ВЕЛИКОМ ПУСТЫРЕ". Мне было жаль старого названия - "ХРОНИКА ВЕЛИКОГО ПУСТЫРЯ", но время, когда близилась перестройка, выходила газета "ATMODA", видимо, продиктовало ей это... ПОСМЕРТНЫЙ СБОРНИК ВИКТОРА АННДРЕЕВА "ПОД СВЕТЛЫМ НЕБОМ, НА ТЁМНОЙ ЗЕМЛЕ", я печатала НА ПИШУЩЕЙ МАШИНКЕ, ПЛАКАЛА...
Спасибо, что своим действием смогли раскрутить меня на более подробное изъяснение. Со знакомством!
С уважением и благодарностью, Ольга Кореневская. Дублирую в Проза.ру, чтобы не затерялось. Ответте, пожалуйста. Мой эл.адрес: okorenevskaya@yandex.ru