Моя частная и политическая жизнь в 1994 г

Игорь Суриков
 Рассказы о жизни в России

Глава 8. «Четыре года, четыре года» (1991- 1994 гг.)

"Лишь тот достоин счастья и свободы,
 Кто каждый день за них идет на бой".
                И.Гете

    «Блажен, кто посетил сей мир
     В его минуты роковые»
                Ф.Тютчев

    За весну 1994 года я вложил в покупку контрактов «Башкирский бензин» один миллион рублей,  но летом создатель финансовой пирамиды Борис Малядский сбежал с деньгами, а фирма лопнула. Я переключился на перекладывание денег  под проценты  в банках Менатеп,  Эскадо,  Мосимпортбанк,  Оргбанк.  В феврале один раз участвовал в работе Общественной палаты при Президенте  в  Кремле.  В апреле меня избрали членом-корреспондентом Российской Академии Естественных Наук (РАЕН) по секции биологии и экологии, руководимой Н.Н.Воронцовым.  Познакомился с портретом княгини Юсуповой художника-передвижника В.Е.Маковского на выставке "Образы России" в Новодевичьем монастыре, произведшем на меня большое впечатление.  Летом я работал на даче.  Вышли из  печати две мои  последние  работы  по генетике. 
     Из дневника: 22.6.94. "...  Как умею, так и живу. Я люблю скромную, даже скудную жизнь. Лучше, конечно, трудноосуществимая норма, но из двух ее нарушений, в сторону изобилия или в сторону скудости,  я выбираю последнее. Я  не  люблю  изобилия.  Мой  желудок и печень лучше работают при сдержанном питании.  Даже если бы я стал богатым, то я был бы скромным в расходах".
     Из дневника: 29.6.94. "Мое мировоззрение я могу назвать реалистическим. Это не религиозное, т.к. я не верю сказкам. Это не материалистическое, т.к. я не занимаюсь схоластикой относительно первичности  вещества  и  мысли. Мое мировоззрение связано с реальной жизнью".
     Лето началось холодами,  но июль был жаркий.  Созрело много  ягод земляники сорта «Гора  Эверест»,  которую мы ели,  кормили внуков,  варили варенье, продавали. В августе 1994 года ездил в Полежайки на Истринское водохранилище, удил рыбу.  Наладил телескоп и вместе с внуком Андреем смотрел планеты и звезды. Видел Юпитер со спутниками,  Сатурн с кольцами и  спутниками. Несколько раз работал в комитете Н.Н.Воронцова по биоразнообразию Фонда Сороса, оценивал заявки на гранты.  В августе незаметно умерла тетка Анна Васильевна Королева. В сентябре я участвовал  в создании Федеральной Партии «Демократическая Россия» (ФПДР) с лидерами Г.В.Старовойтовой и Л.А.Пономаревым. Вошел в состав руководства московской организации  ФПДР,  организовав ячейку на юго-западе Москвы,  но в конце года не согласился с реакцией на ввод войск в Чечню и фактической поддержкой комитетом Дудаева и независимости Ичкерии. В октябре неожиданно купил подержанный автомобиль «Запорожец» за 1700 долларов,  но вскоре ударил его о дерево,  чинил,  поставил на зимовку в пригороде Москвы Малаховке у подруги Киры Камиллы. 
     Конец года был занят поступлением в Государственную Думу в подкомитет Н.Н.Воронцова по науке. Стал его помощником  в  Совете  Ученых при фракции «Демократический Выбор России». Собирал заседания Совета, на которых обсуждались темы, актуальные для фракции. Также по просьбе Воронцова начал помогать ему в работе секции биологии и экологии РАЕН.
     Из дневника: 18.11.94. "Человек не отвечает за свои мысли, ибо мозг производит мысли как  поисковая  машина.  Человек  отвечает за использование этих мыслей, в значительной степени за слова и почти полностью за действия. Все рассуждения Достоевского,  стирающего границу между мыслями и деяниями, бред сумасшедшего".
     Познакомился с известным правозащитником  С.А.Ковалевым  и  пару раз кратко говорил с Е.Т.Гайдаром. Собрал Ученый Совет для Гайдара. Ездили с Воронцовым и Гайдаром на машинах в  Объединенный Институт Ядерных Исследований в Дубне.  Закончил писать первое издание "Истории моего  рода".  Эта  работа  стала  моим главным творческим  делом на следующие годы.  В конце декабря познакомился с лидером Либерально-Демократического  Фонда  депутатом  ГосДумы Б.Г.Федоровым.