Осколки сердца

Галимат Гусейнова
Эту легенду мне рассказала
бабушка.
Никто не знает было ли это на
самом деле,скорее эти образы
собирательные.
#########################
Она росла в семье простого
гончара,
с лица красива,как звезда на небе,
была любимицей аула;детвора,
всё бегала за ней,делясь краюхой
хлеба.
Всем готовА была она помочь,
и поддержать;коль надо и
утешить,
от сверстников своих бежала
прочь,
боясь адаты строгие нарушить.
Отец не спал ночами и трудился,
чтоб дочери приданное собрать,
он дочерью единственной
гордился,
родив её,покинула их мать.
Но сердце девы юной,словно
птица,
любви искало,с нею и свободу,
ох,умудрилась в юношу влюбиться,
ведь трудно побороть в себе
природу.
Был юноша с богатого семейства,
и он приметил дочку гончара,
чтоб не откладывать надолго
сватовства,
к родителям он с речью
обратился:-
"Мой дорогой отец,моя родная
мать,
хочу я с вами счастьем
поделиться,
я встретил девушку,женой хочу
назвать,
благословите,я хочу жениться".
Отец разгневался,схватился за
кинжал:-
"Ты хочешь привести
простолюдинку?
Дочь гончара в невестки нам
избрал?
Вас разрублю обоих как
тростинку."
Печаль покрыла юноши чело,
не ел,не пил,ходил убитый горем,
забыть пытаясь милое лицо,
он бросил дом,ушёл высоко в
горы.
Без милого и ей жизнь не нужна,
она пришла к высокому обрыву,
лишь в небе одинокая луна;
услышала отчаянья напевы.
С тех пор в горах бывает
камнепад,
народ свои сложил об этом байки;
кто называет правильно-обвал,
а кто-сердец разбитые осколки.
©