Символ благосостояния

Леонид Абросимов
Прошёл уже 31 год, как пустили первую линию метро в Нижнем
Новгороде, а память постоянно возвращая меня в то стремительное время,
когда мы работали не щадя, как говорят, живота своего, преподносит
картинки и истории, на первый взгляд не относящиеся к самому
строительству метро, но происходящие при этом.
Приехал к нам на базу метростроя человек. Не высокого роста,
коренастый, смуглый и с раскосыми глазами. По виду Монгол или Эскимос.
Одет исключительно хорошо. Дорогой костюм из импортной ткани, (в то
время такое было просто не вероятно) и в полуботинках из натуральной
кожи. В белой рубашке, отличном галстуке и в шляпе. И это в середине лета,
в июле, в жару! Иностранец, наверное, или министр, подумали мы, да ещё с
портфелем! Говорит, правда, на чистом русском языке: «Разрешите
представиться - Иванов Иван Иванович!» Мы, все, конечно грохнули,
хохотали до слёз. Он тоже улыбнулся и паспорт показывает, всё точно!
В графе национальность (да, да, тогда в паспортах была такая строка), стояло:
Эвенк!
- «Я, председатель колхоза «Путь к коммунизму». Прошу воспользоваться
вашей железнодорожной веткой, заказать ж/д платформу и отправить груз к
нам в колхоз.» И назвал самую северную ж/д станцию.
- «А, что, мол, за груз?» Спрашиваем мы.
- «Две «Волги» ГАЗ 24, одна белая, другая чёрная. Только надо ящики на них
сделать и сверху закрыть. На той станции нас встретят, ящики снимут. Мы до
райцентра своим ходом доедем, а потом на Оленях дотащим до стойбища.»
- «Помочь, конечно можно, и пути, и краны у нас есть, и платформу закажем,
только объясните пожалуйста, когда и как вы там ездить будете?»
- «Да, лето у нас там короткое, один месяц и то с натяжкой. А я ездить и не
буду, практически. Прав у меня нет, дорог и заправок тоже нет.»
- «Тогда зачем вам, машины?» Спросили мы.
- «Видите ли, там вокруг на тысячи вёрст, ни у кого «Волг» нет, а у меня
будут! Сразу две, белая и чёрная! Красавицы, будут у юрты стоять, я
гордиться ими буду, а остальные пусть все завидуют!»
Опять грохот смеха потряс всю площадку.
- «Но это же очень дорогое удовольствие?»
- «У меня 10000 оленей в стаде. Их никогда, и никто не проверяет и не
пересчитывает. Ну, десятком оленей меньше будет! Зато все будут говорить,
что Иванов во-он, какой богатый, две «Волги» имеет!»
Посмеялись мы тогда много. Но помочь, помогли, конечно. Через месяц
отправили два «ящика» по указанному адресу.
И, только сейчас, спустя годы, понимаешь, чем в то время была «Волга» для
народа. Это была не просто машина, это был символ благосостояния,
гордости и за себя, и за страну.