Сказка о Камнях

Богдан Миленков
  Было это так давно, что никто и не вспомнит теперь, когда всё происходило. Но учёные и мудрецы, утверждают, что реки текли тогда в другие стороны, а Солнце, поднималось не на востоке как сейчас, а на западе. Ещё, некоторые умные и не очень дяди и тёти, поговаривают, будто бы не то что реки - целые моря и океаны были совсем - совсем другими. Будто бы даже жили раньше люди не на суше, а в воде. Ну, совсем как русалки.
   Только, на самом деле не было тогда ни людей, ни русалок, ни рек. Морей и океанов тоже не было.

Земля наша о воде почти ничего не знала. Но зато, по её поверхности текли жгучие потоки лавы и громыхало в ещё совсем тонкой плёнке ядовитого воздуха, множество горячих вулканов. Ну какие уж тут люди? Не каждый камень выдержит такое.
   И вот как раз с таким не каждым камнем, эта история и приключилась.
   То был камень необычайно красивый. Прозрачный, как стекло. Но твёрдый. Намного прочнее железа. Лежал он на высокой скале из красного ещё не остывшего базальта и отражалось на  гладких боках камня столько всего, что будь он человеком, то запросто мог стать поэтом, или художником. Уж очень он любил наблюдать за тем что происходило с землёй. Это казалось ему таким красивым, что он порой покрывался капельками влаги - первой и редкой ещё росы.
   Да, этот камень отличался от множества булыжников тем, что он мог думать и чувствовать. Конечно, не так ярко и быстро как люди, на одну мысль у него уходило целых сто лет, но он всё-таки мог. Да и куда торопиться камню? Лежит себе и лежит: знай себе смотрит на вечно вечернее небо, и мечтает...
  Вот камень и смотрел. Смотрел и думал. Он наблюдал одним боком за равниной у холма и удивлялся, что ровно через каждые семь тысяч лет, по ней пробегает волна лавы. Благо, что скалу она не могла повредить. Крепкая скала была, большая. Дом.
   Но вот как то раз, когда камень смотрел на далёкие и яркие кольца звёзд, мечтая тоже когда-нибудь стать такой же яркой полосой в небе, то вдруг заметил, что волна огненного потока, не появилась в привычный срок - вместо неё равнину накрыло густым облаком газа. Камень забеспокоился. Он даже прополз до кромки своей площадки. Прежде, ему никогда не доводилось ползать, и он обрадовался не смотря на волнение, что за какую-то тысячу с небольшим лет, ему удалось преодолеть добрых два метра.
   Но пока он продвигался, туман осел, покрыв всё толстым слоем серого пепла.
Наверное, будь у нашего героя язык, он непременно бы восклиул бы от восхищения: так необычно и завораживающе смотрелись эти спокойные серые просторы. Он вдруг ощутил себя маленькой и очень не прочной песчинкой, которая на этой скале, и на этой равнине едва заметна.
   Целых два миллиона лет, камень наблюдал как стремительно меняется всё вокруг. Как оседает и уплотняется слой. Как с неба падают громады льда и как они за мгновение распыляются от ударов о землю...
   Но вот однажды, камень заметил, что на самом горизонте что-то блеснуло. Он уже собирался забыть это, так-как привык не задуматься над тем, что мимолётно, но почти сразу, блеснуло ещё раз. И уже ближе.
   Камень любопытно задрожал. Он понял, что это было. Это был такой же как он. Только быстрее и больше. Камень сначала в нерешительности метнулся туда-сюда по площадке, но подумав несколько тысяч лет, набрался смелости и, сдвинулся навстречу.
   Долго он двигался по мягкой и молоденькой земле, стараясь выбрать направление так, что бы преградить путь незнакомцу. Он очень переживал, что может не успеть и очень торопился. На его пути были горячие овраги, большие кочки, и даже один раз он угодил в жидкую грязь, из которой не чаял больше выбраться. Но желание увидеть и поговорить с этим неизвестным смельчаком, придало ему сил продержаться до того момента, когда грязь вдруг вспучилась и вылетела в высь на много метров вместе с ним. Так Камень смог сократить время и сэкономить около тысячи лет. Да, очень повезло нашему другу. Просто неслыханно. Наверное, его можно было бы назвать везунчиком, ведь плюхнулся не куда-то там в очередную грязную яму или овраг, а на хорошо видную со всех сторон возвышенность.
   Там он остановился и стал ждать когда неизвестный приблизится к нему. Этот смельчак уже хорошо был различим на фоне мерцающего неба.
   Он, кстати, тоже давненько заприметил тороливого малыша, и начал забирать чуть вправо, чтобы выкатить своё круглое тело прямо к нему. И вот, спустя каких-то восемнадцать с небольшим тысяч лет, что для нашего камня показались бесконечно долгими, смельчак приблизился и, замер.
   Они постояли так некоторое время изучая друг друга: камень с удивлением рассматривал большой полупрозрачный, покрытый шрамами выбоин и трещин шар, и не знал что делать дальше. Но вот смельчак чуть качнулся и задел Камня с лёгким дзынькающим звуком, что наш герой понял как:
   - Привет.
   - Привет, - ошарашенно и робко вздрогнул камень в ответ. Он ещё никогда не говорил. Ни с кем. И поэтому очень испугался.  Испугался того, что понимал и мог говорить сам.
   - Меня зовут "Р", - мелко вздрогув, представился шар нависая над малышом, - Я, иду до края всего. А ты кто? И куда двигается твой разум?
   - Разум? - еле ощутимо спросил Камень.
   - Да, - чётко подтвердил шар, - разум. Куда он направлен? И ты не назвался.
Несколько сотен лет Камень подбирал слова, и ничего не мог вспомнить.
   - Я не знаю. - Сказал он наконец, и растерялся. Его покатые бока чуть-чуть покраснели, словно от стеснения. - И имени нет у меня.
   - Хм, - сказал большой шар, и прокрутился на месте, поворачивая наиболее прозрачную часть себя к Камню.
   - А откуда ты?
   - Откуда? - повторил Камень чуть более уверенно: уж это то, он знал, - а вооон из той высокой штуки вылетел. И упал на другую, поменьше  Вот.
   - И давно?
   - Не очень.
   - Хм.
"Р", несколько раз подряд хмыхкул звякнув о Камень думая над тем что услышал, и принялся всем своим вниманием изучать маленький покатый галыш.
   - Даааа. - Наконец завибрировал он многозначительно.
   - Что, да? - переспросил Камень не понимая, к чему было это сказано. "Р" весело вздрогув, ответил:
   - Это ж надо было так далеко забраться, чтобы встретить здесь родственников.
   - Далеко?
   - Очень далеко. Я из самого самого начала держу путь к краю. Раньше, я был звездой. А потом мне надоело, и я отправился в путешествие по миру.
   - В путешествие?
   - Ну да. Я ведь уже достаточно много помню о себе, чтобы начать путешествие. А уж забыто было сколькооооо...
   - Послушай, Р, - аккуратно ткнулся в смельчака малыш, - а возьми меня с собой. Возьмёшь?
   Большой шар лихо крутанулся вокруг своей оси, и задорно блеснув одной из впадин-шрамов, звонко толкнул Камень, который чуть не треснул от силы этого путешественника.
   - От чего же не взять? Возьму!
Камень так обрадовался, что даже поднялся над землей.
   - Ух ты! Как здорово! Как здорово! - Ликовал он, собираясь прямо в это же столетие отправиться в дорогу. Но "Р" остудил его пыл, говоря теперь очень бережным касанием:
  - Ты не торопись, малыш. Нужно будет немного подождать пока эта планета состарится и перестанет притягивать нас к себе. А уж тогда мы быстренько рванем. Хорошо?
   - И долго ждать? - от досады Камень плюхнулся в почву. - Я думал, что уже сейчас можно.
  - Нет, прямо сейчас никак не можно. Но ты не успеешь заскучать. Поверь мне.
   - Правда?
   - Ну конечно! Я расскажу тебе о том что видел пока добирался сюда.
   - Вот здорово!
   -Да, это будет интересная история. Но сначала надо найти место по-укромнее. А то на таких вот шариках, обычно появляется очень опасная и жестокая слизь. Она быстрая и совершенно глухая. Но одно хорошо, эта гадость быстро исчезает.
   - Слизь?
   - Ага, моего друга она раскалывала на кусочки. Он не смог убежать.  Так что, давай поторопитмся. О! Твоя скала, кстати, отлично подойдет. Видишь?
   - Да. Вижу. Растёт.
   - Ну и хорошо. Скоро она станет высокой превысокой.  Догоняй...
   И там, на горе, которую теперь зовут именем Эверест, в одной из не очень глубоких пещер и по сей день раздаётся история алмазного шара "Р" для Камня из жерла вулкана. И кое-кто считает, что смельчак уже заканчивает своё повествование, чувствуя что скоро он вновь отправится в долгое путешествие до края. С другом...