Спортбат. Львов - Ивано-Франковск - Одесса

Евгений Борисович Мясин
По мотивам книги Ich wurde geboren…(Я был рожден…)

Спортбат. Львов - Ивано-Франковск - Одесса  Из "Бесед с Амазонкой"

На фото: Одесса, команда фехтовальщиков Ивано-Франковска. Стоит Гена Торбенков, я в центре.

В 1965 году в спортбате  у меня случилась командировка почти на два месяца. В Одессе должно было пройти Первенство Украины по фехтованию. Нашу армейскую команду,  кто не проходил в состав сборной Львова, направили в разные города Западной Украины: кого в Тернополь, кого в Черновцы. Меня с Геной Торбенковым и Бодей Бондаруком (аборигеном этого славного городка - я тебе о нем немного рассказывал)в Ивано-Франковск - послали укреплять сборную этой области.

 Положил я там было глаз на подружку Бодиной сестры - местную красавицу, не то Люсю, не то Дусю. Помню, сидели  компанией в кафе, потом гуляли в каком-то особнячке. Но компания была с явно бандеровским отношением к москалям. Моя пейзанка. привыкшая к всеобщему вниманию, решила подыграть местным и повела себя по отношению ко мне излишне высокомерно. Мне это не понравилось и, поскольку я был здорово пьян, я послал всю компанию, куда подальше. Потом, слегка протрезвев, решил вернуться, но найти в этом квартале однотипных (польских довоенных времен) коттеджей нужный оказалось не просто.

Я пер, как танк, ломая кусты, заборы, сминая цветочные клумбы, но добиться от местных жителей, где тут спряталась не то Люся, не то Дуся (я действительно сначала не знал как ее правильно зовут), никак не мог. Тогда я вспомнил про Галю, сестру Богдана. Здесь наводка сработала практически мгновенно. Направление, где живет Галя, у которой брат Богдан, было указано верно. Но через пару минут сама Галя вылетела мне навстречу. Слух о том, что пьяный москаль ищет не то Люсю, не то Дусю, а потом еще и Галю, у которой брат Богдан, разбудил сонную окраину городка.

 Смутно вспоминаю, что Галя сидела у меня на коленях, мы целовались, Галя утешала меня, объясняя. что Дуся - стерва. избалованная вниманием парней. Обида моя прошла. Потом мы долго гуляли  и разговаривали, конечно, о высоком. Галя имела много общего с братом в смысле интереса провинциалки к столичной жизни, но была поумнее и мягче его. Роман не завязался, скорее между нами возникли братско-сестринские отношения. Через пару дней мы в компании загорали на местном пляже, и тут возникла наша  Дуся во всей своей красе. Она бросала на меня многозначительные взгляды, перебивала меня во время общего трепа, кокетничала, словом, призывала: вернись, я всё прощу.. Но мой поезд ушел, я был холоден, горд и неприступен. - И ничто души не потревожит,. и ничто ее не бросит в дрожь, - кто любил, уж тот любить не сможет, кто сгорел, того не подожжешь. Когда Дуся ушла явно разочарованная, Галя с Бодей восхитились моей выдержкой. Избалованная красотка была посрамлена.

Из Одесских воспоминаний у меня сохранились в памяти несколько. Конечно, большое впечатление произвели наиболее известные признаки этого города: Потемкинская лестница, которую мы все хорошо знали по фильму «Броненосец Потемкин», памятник основателю Одессы Дюку Ришелье и Оперный театр. На большее у нас времени практически не было. Но в один из дней пребывания там я увидел объявление о творческом вечере в память о Бабеле. Его знаменитые «Одесские рассказы» о Бене Крике были настольной книгой у меня и многих моих знакомых.

Вечер проходил в одной из городских библиотек. Артисты замечательно читали его рассказы, воспоминания о нем современников, но что меня поразило и это было еще одним разочарованием и обидой за любимого писателя, посвятившего своим землякам, лучшие страницы своего творчества – так это практически пустой зал. Сидело в нем с десяток древних, как сама Одесса, старушек, возможно даже видевших писателя при его жизни. Ни одного молодого лица, кроме моего, разумеется, Они бурно аплодировали после каждого выступления и при этом поглядывали с интересом на меня, мол, что это за чудо в перьях?

Третье серьезное разочарование – это провальное выступление нашей команды. Неплохо выступили рапиристы во главе с Бодей.  Девочкам и саблистам по большому счету ничего не светило. Мы с Генкой Торбенковым  бились изо всех сил, половину своих боёв выиграли, чуть меньше половины проиграли, в нескольких боях при равном счете и истечении времени нам с противниками было засчитано поражение. Но нас подвели двое местных ребят, совсем мальчишек, которые как мы ни старались их натаскать, продували бой за боем. Местное спортивное начальство было разочаровано. Но тягаться с командами городов, где были уже свои мощные фехтовальные школы такими, как Киев, Одесса, Львов, Донецк и Харьков, малышу Ивано-Франковску было явно не по силам.

Начало см. http://www.proza.ru/2015/07/18/160