1972 Счастливый билет

Георгий Зобач
После первенства Ленинграда среди юниоров, где я стал по сумме троеборья только третьим в легком весе, меня взяли в сборную города. Почему меня? Я единственный из легковесов, а нас было около тридцати участников, выполнил первый разряд по движениям. В жиме с результатом 90,0 кг я был дальше десятого или пятнадцатого места. Побелили в жиме с результатом 112,5 кг. В рывке у меня был третий результат. А в толчке обойдя всех на пятнадцать килограммов я встал на верхнюю ступень пьедестала. Иван Иванович Воробьев, старший тренер юниорской сборной по тяжелой атлетике г. Ленинграда, старший преподаватель Ленинградского Института железнодорожного транспорта (ЛИИЖТа) был за меня горой.
- Первый разряд это зачет. А «жимовикам» за месяц не показать первый разряд в толчке! – аргументировал он на собрании после соревнований. Позже он несколько раз говорил мне, что переживал, что я не поступил в его заведение. А в 1982 в мае после Спартакиады Ленинграда подошел и поздравил меня с победой.
- Как обычно утер всем нос толчком! Ты по десять раз в год выступаешь. У меня с такой частотой тренироваться не хотят. Здоровья тебе Егорка! – больше мы не виделись.

И вот я на сборах перед Союзом.  Сборы проходили в зале ЛИИЖТа, около метро «Горьковская». Я приезжал туда два - три раза в неделю, обедал в студенческой столовой и шел на тренировку. Ребята все были старше меня на год - на три и сильней и опытней. Они все были уже "КМСами". А Валера Смирнов уже мастером спорта. Ко мне относились добродушно, как к школьнику и все старались меня весело подначить. На тренировках с ними я узнал уйму новых упражнений и разных тренировочных планов. Александр Сурков был уже студентом второго курса Института физической культуры. Игорь Григорьев служил в армии, как и Смирнов. Александр Лебедев и еще трое ребят учились в ЛИИЖТе. У них уже были победы на первенствах города среди юниоров и опыт выступлений на взрослом помосте. Только через два года я начну у них выигрывать, начиная с чемпионатов ВУЗов и чемпионатов города. И мастера я выполню быстрее, чем Александры Лебедев и Сурков. А остальных студентов-тяжелоатлетов ЛИИЖТа я уже не встречал ни на сборах, ни на соревнованиях. К примеру, в 1980 году на чемпионате Ленинграда в г. Колпино, где я в очередной раз стану чемпионом города, Лебедев займет 14 место показав мастерский результат. Конкуренция была очень сильная в те золотые для тяжелой атлетики времена.

Союз проходил в Харькове в мае. Там было уже лето. Я жил в номере со Смирновым и Григорьевым. Оба они были такими же фанатами физического состояния, как и я (у них тоже был культ тела). Вечерами мы отжимались вверх ногами от спинки кровати. Такие отжимания очень хорошо развивают трицепс и способствуют подъему результата в жиме стоя. Я старался от них не отставать. Игорь в тяжелую атлетику пришел из гимнастики. Он делал многие упражнения с легкостью и задором. Я поспевал за ними. Валера выступал в полусреднем весе, а Игорь в среднем. Я железно дал свои очки, чуть перевыполнив первый разряд. И стал помогать ребятам на разминке. Вначале выступили Смирнов и Лебедев. Валера Смирнов выиграл Союз. Затем выступал Григорьев. Остальные наши полутяжеловесы и тяжеловесы выступали на следующий день.  После награждения ко мне подошел Алексей Сидорович Медведев, старший тренер молодежной сборной СССР. Он наблюдал за ходом соревнований, сидя на стуле около помоста за судьями.
- Где Смирнов? Пусть подойдет ко мне.- я побежал в раздевалку за Валерой. Они с Игорем уже открыли «красненькую». Валера отказался идти к Сидоровичу.
- В гостинице поговорю.

Пока ехали с ребятами в трамвае в гостиницу, Валера чуть не продал свой кубок, он был навеселе.
 
В это время в Харькове гастролировал оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио под управлением Силантьева. И в первый день пребывания в гостинице, выходя из ресторана, где нас спортсменов кормили в период соревнований, я увидел Юрия Силантьева с дамой. Их не пропускали в зал, потому что обслуживали спортсменов по талонам. Подойдя к ним, я предложил им талоны, сказав ему, что все нормально, выглядит он как тренер тяжелоатлетов. Приняв мою шутку и талоны он прошел в ресторан.

Спустя четыре дня мы встретились в аэропорту. Заметив меня, он предложил мне присоединиться к их компании. Так я провел время до посадки в ресторане, с икрой и красивыми дамами. На посадку пошли вместе, но сидели в самолете уже вдалеке друг от друга.

На регистрации оказалось два самолета на Ленинград. Было много спортсменов и артистов. Наша сборная попала в первые ряды на регистрацию. А «Филармонию» разбили на два самолета.
 
По прилету в Ленинград нас долго не выпускали из самолета. Потом повели на паспортный контроль и выпустили через особый выход. Причина такой проверки оказалась страшной. Самолет из Харькова, который летел за нами, разбился.

http://zobach.ru