МАРУ КАУ

Сергей Свидерский
               
   Нинка весь день бегала радостная – мама купила ей подарок почти как  взрослой. Какой именно, промолчала, но сообщила с загадочным и таинственным видом, чтобы немного заинтриговать дочку.
   До светлого праздника три дня. Целых три дня и три ночи Нинка не могла найти покоя. То вертелась вокруг мамы, заглядывая той в глаза, то дергала по поводу и без бабушку, задавала глупые вопросы. Бабушка не отмахивалась, терпеливо отвечала и в конце ответа интересовалась, что еще хочет узнать ее ненаглядное солнышко. Нинку распирало любопытство, она увеличивалась в объеме на глазах, её распирал интерес. Как еще ей совладать с собой, когда мир только начинаешь познавать, и многие предметы выглядят заманчиво и таинственно.
   С подружками в школе поделилась секретом после того, как случайно – случайно ли? – проболталась, когда одна из подружек похвалилась подарком: огромным плюшевым мишкой. Ох, как ей завидовали подруги, просили показать фотку, которую именинница сделала на смартфон, подарок на предыдущий день рождения. Импортный гаджет переходил из рук в руки. Почти все восторженно отнеслись к огромной игрушке. Хвалили родителей, а сама именинница по большому секрету каждой на ухо сообщила, что спит она только с ним, плюшевым мишкой.
   Не сдержалась Нинка и сообщила, что мама тоже на её день рождения приготовила кла-а-а-ассный подарок. «Какой?» – переключили на неё внимание подруги. «Не знаю, - растерянно сообщила Нинка. – День рождения только послезавтра». И почему-то расплакалась. Подруги утешали, как могли, говорили много  теплых слов, которых в любое другое время от них невозможно и дождаться.
   Свой день рождения Нинка встречала дома. Вечером после школы у нее вдруг поднялась температура. Вызвали участкового врача. Симпатичная пожилая докторша выслушала Нинку, попросила дышать - не дышать. Поочередно закрывая ноздри попытаться дышать. Нинка разволновалась, отчего состояние еще больше ухудшилось.
   - Что думаете? – спросила мама и папа в унисон.
   - Обычная простуда, - устало ответила докторша, Нинка у нее была пятнадцатым ребенком, к кому она приходила домой. – Постельный режим. Возьмите рецепт, я прописала лекарства. Принимать строго после еды три раза в день.
   - Малиновый чай можно пить? – поинтересовалась бабушка.
   - Можно, - улыбнулась докторша. – Без фанатизма. Три-четыре стакана в день. И побольше питья, обычной кипячёной воды. Обязательно полоскания горла.
    Некоторые обыкновенные предметы могут творить чудеса, сравни библейским.
   Всю ночь Нинке снились странные сны. Она догоняла странного вида тётеньку в длинном бежевом пальто и плоской серой фетровой шляпке с вуалью на пол-лица. Тётенька убегала от Нинки по безлюдному городу и несла в руках большой свёрток. «Мой подарок! – пронзила горячая мысль больную девочку. – Она украла мой подарок! Я её обязательно догоню и верну, принадлежащее мне!»
   Бег по городским улицам растянулся до пробуждения.
   Наутро в Нинкиной комнате собралась вся её небольшая семья с бабушкой (сестричка или братик были только в далёкой перспективе, пояснила как-то мама, в ответ на докучливые расспросы дочери).
   Нинка открыла глаза и увидела возле кровати маму с сияющим видом, папу с небольшим свёртком в подарочной упаковке, перемотанным ярко-алой лентой и бабушку с корзинкой в руках.         
   - Доченька… - мама рассчитывала растянуть поздравительно-вступительную речь на добрых десять минут, но Нинка перебила маму.
   - Подарок! – блестя серо-зелёными глазами, потребовала она.
   Мама посмотрела на папу, а бабушка посоветовала прямо дать требуемое без лишнего словоблудства. Папа только развёл руками.
    Мама протянула дочери квадратный предмет, обёрнутый обычной упаковочной бумагой.
   - С днём рождения, Ниночка! – и пустила слезу.
   Нинка смотрела на непонятный подарок с чувством скрытой обиды. «Отделались безделицей, - подумала она. – Купили обычную куклу». Но всё же взяла квадратную коробочку и развернула упаковку. Под ней оказалась яркая красочная переливающаяся на свету перламутрово-красная надпись на незнакомом языке "Mary Kay". Приятное улыбающееся лицо молодой девушки.
   - Ма-ру Ка-у, - прочитала она по слогам и вскрыла дрожащими руками коробку. В ней сияла каменьями и металлом бижутерия: серьги, цепочка с кулончиком и флакончик духов.
   После нескольких минут растерянности, она спросила, что, это, в самом деле мне. Родители кивнули, поддакнула бабушка.
   Нинка вскочила с кровати, и как была в ночнушке, нацепила серьги, надела цепочку, побрызгалась духами и запрыгала по комнате. Болезнь перед подарком отступила.
   На следующий день подружки плотным кольцом обступили Нинку.
   - Вот! – похвасталась она и показала серьги, цепочку с кулончиком. – Дома флакончик духов!
   - Фирма? – спросили у неё.
   - А то! -  с чувством превосходства ответила она.
   - Как называется?
   Нинка выдержала паузу и сказала так, будто произносила волшебное заклятие:
   - Мару Кау!
   Подружки в неописуемом восторге затаили дыхание и повторили с трепетом и дрожью в голосе:
   - Мару Кау…
                Якутск. 18 июля 2016г.