Козлятница

Света Дементьева
"Странное существо !" - говорили про неё люди.
Ходит со своими козами, как "Пугало огородное!"- Напялит на себя сто одёжек, издали не поймёшь, что за существо на тебя надвигается!"- Все сторонились её, считая ненормальной, выжившей из ума старухой...))
Да, и сама "Козлятница", ни с кем не общалась, словно понимала как к ней относятся люди.
У нас заболел ребёнок, врачи посоветовали попоить его козьим молоком. Так, я познакомилась с женщиной, которая держала коз, этим "Странным существом", как называли её у нас в округе. Встретила она меня недоверчиво, с опаской, пристально посмотрев мне в глаза, сказала :
-" Что нужно ?"- Жаловаться пришла на моих коз! Мешают они Вам ?!  Да, они  почище вас всех вместе взятых будут ! Никогда из грязных рук не возьмут ничего, и из грязного ведра пить не станут !"
Оторопев от её нападок я промямлила, что не собиралась с ней ругаться, только хотела договориться брать у неё молоко, для больного ребёнка...Она, успокоившись, закрыла за мной калитку и пригласила пройти в дом. Оглядевшись, я заметила большую стопку книг.. Увидев моё нескрываемое любопытство, она сказала:
 -"Удивлена! Да?"- Я не всегда с козами ходила ,у меня два высших образования за плечами имеется! Да и лет мне не так много, как все думают, считая меня выжившей из ума старухой!" Просто, жизнь так распорядилась, крутанула  судьба, отняв  у меня всё то, к чему стремилась, кого любила" ...
Её  глаза, наполненные болью и печалью, смотрели куда-то в даль,словно перебирая в памяти всех родных и близких ей людей.
- "Одна внученька у меня осталась, да и та, живёт далеко от меня, в Москве учится на врача" ...Как же ей не помочь, сиротинушке ? Вот и приходится мне ей помогать, больше то некому!  Я работы не боюсь , только вот здоровье пошаливает, да ноги плохо ходить стали"...
 -"А болеть мне, никак нельзя! Внучку доучить надо!"

Сгорбившись в "три погибели", опираясь на клюку, она каждое утро уходила в лес, со своими подружками - козами; которые заменили ей человеческое общение, одаривая её своей любовью, заботой и лаской, даря надежду на светлое будущее, для её любимой единственной внучки, ради которой она живёт на этом белом свете.