Александра

Нил Грин
На веку своём немало я повидал ведьм, но лишь одна из всех перевернула мою жизнь. В те минуты, когда удача отвернулась от меня, а светлые силы сделались слабже тёмной стороны, именно она показала мне, что на самом деле зовётся Тьмой. И то, что я увидел, ввело меня в ужас…
Привет. Меня зовут Нил Грин. Это история об одной ведьме по имени Александра. Но не пугайтесь – вопреки всем сказкам, историям, былинам и небылицам, Александра – светлейшее существо из всех, что когда-либо встречались мне.
Всё началось в день моего рождения. Я никогда не любил этот праздник. Каждый год повторялся – родственники, подарки, разговоры и воспоминания о том, что «будто вчера меня забрали из роддома», еда, выпивка… Скучновато, да. Но я всегда ценил этот праздник, даже несмотря на то, что недолюбливал его. А ценил потому, что все в этот день были дружны и веселы. Такое среди моих родственников случалось редко. Но ещё больше я стал ценить этот день в прошлом году. Дело в том, что день рождения мой и моего деда был одной датой. В прошлом году я в первый раз провёл его один. Нет, конечно, как всегда были родственники, но не было деда… Рак всегда быстро делает своё дело, иногда не дав даже попрощаться… Вот, второй день рождения без деда. Это очень грустно. Я с самого утра на кладбище, сижу на скамейке и рассказываю деду о том, как я провёл этот год. Едва сдерживая слёзы говорю о новой работе, рассказываю о бабушке. Я уже не смею сдерживать слёзы и, смахивая их с лица, спрашиваю, как он там. У него всё хорошо, у него больше ничего не болит. Я улыбаюсь, радуюсь за него. Последние дни его жизни он мучался. Я не могу представить той боли, которую он испытывал, но могу искренне радоваться за то, что теперь его ничего не беспокоит. Я подкуриваю сигарету и кладу её на могилу. Закуриваю вторую. После перекура я прощаюсь с ним и, вытирая горячие слёзы, иду домой.
Дойдя до подъезда, я слышу где-то вдали моё имя. Оборачиваюсь и никого не вижу. На улице тихо и прохладно. Огромными хлопьями падает снег с морозного неба, ветер не смеет тревожить красивый танец снежинок. Голос снова повторил имя. Красивый, низкий женский голос. Я вижу, как мимо укутанных снегом деревьев и кустов пробежал кто-то. Я не увидел лица, но отчётливо запомнил ярко-рыжие волосы. Ноги понесли меня в ту сторону. Перешёл на бег. Вслед за рыжими волосами пробежал другой силуэт, выше и крупнее. Я сразу его узнал:
- Виктор! – крикнул я давнему знакомому.
Силуэт остановился и выбежал ко мне. Крупный мужчина лет тридцати с длинными до поясницы волосами и пышной бардовской бородой встал напротив меня и уставился своими голубыми глазами, расплываясь в улыбке.
- Нил! Не ожидал тебя здесь встретить. С днём рождения, дружище! – он пожал мою руку, как всегда, чуть не сломав её.
- Спасибо большое. За кем ты охотишься?
- Да всё за этой ведьмой… никак не могу настигнуть её.
- Александрой?
Виктор кивнул.
- Я столько раз слышал про неё, - сказал я, - но так ни разу с ней и не встретился. Говорят, она неуловима.
- И верно говорят! Уже пять лет за ней бегаю, а она всё терроризирует народ. Не желаешь присоединиться?
- Я бы с радостью, да дома ждут.
- Ладно, звони, если что. – Виктор будто испарился.
Вот уже десять лет, с самого моего детства мы с Виктором охотимся на всякую нечисть – вампиры, оборотни, ведьмы. Все эти твари – наша работа, которую мы выполняем просто прекрасно.
Я поднялся в квартиру и остаток дня прошёл как обычно. Гости и родственники разошлись и я решил выйти на улицу, подышать свежим воздухом. Я стоял и наблюдал за мёртвой тишиной, как вдруг снова увидел рыжие волосы. Александра пулей пролетела в заброшенное здание, что стояло недалеко от моего дома. Я постоял ещё немного, думал, может, Виктор снова появится. Но он не появился. Из здания доносился тихий глухой стон. Мне стало интересно и я прошёл прямо туда. Чем ближе я подходил, тем отчётливее слышал стон, которых оказался плачем. На втором этаже у почти разрушенной каменной стены сидела Александра. Ярко-зелёные глаза в сочетании с рыжими волосами вызывали восторг. Все остальные ведьмы были не так красивы, как она. Словом, они были ужасны. Александра подняла на меня свои заплаканные глаза, но я не увидел в них ничего тёмного, отталкивающего и пугающего, как это бывало с ведьмами. Было раскаяние. Не сказав мне ни слова, она уткнулась лицом в колени и продолжила плакать. Я сел напротив неё. Увидев, как она дрожит, я снял свою куртку, несмотря на то, что на улице изрядно похолодало, и надел на плечи Александре.
- Почему ты плачешь? – осторожно спросил я.
- Он убил их… - шёпотом ответила ведьма.
- Кто убил? Кого?
- Виктор. Он убил всех.
- Виктор? Кого он убил? Ведьм?
- Каких ведьм? Они здесь не при чём. Он убил мою семью. Я знала, что он не оставит меня. Я даже не знаю, почему он охотится на меня. Я ничего плохого ему не сделала! Я никому ничего плохого не сделала! Секундочку… - ведьма встала и сбросила с себя мою куртку, - это ты! Тот самый охотник, напарник Виктора!
Я кивнул. Александра испуганно попятилась назад.
- Нет, нет, я тебя не трону!
- Виктор так же говорил. Я тебя не трону, говорил, сдайся мне и я никого не обижу, говорил. Он соврал! И ты мне врёшь! – она готова была бежать.
- Погоди! Ты же ведьма. Так посмотри на меня и скажи, вру я или нет.
Александра подошла ко мне и уставилась в мои глаза. Я чувствовал злость в её взгляде, но всего секунду.
- Нет, ты не врёшь. Но почему ты здесь?
- Я не знаю. Услышал плач и пришёл.
Александра снова разрыдалась.
- Они мне надоели. Я не хочу быть одной из тех ведьм, которым вы сносите головы. Я хочу быть другой. Я другая.
- Но почему же все охотятся за тобой?
- Потому что я сею беспредел по всему городу. Они так говорят. Но это не так! Я стараюсь всё исправить. Когда вижу беду, сразу спешу на помощь, а для всех вокруг выглядит так, будто я сделала эту беду. Потому что я – ведьма. От них никогда ничего доброго не ждут. Эти люди никогда не дают шанса. Но они не понимают – зло не прячется. Зло хочет быть в центре внимания. А я бегу. Всю свою жизнь бегу. Кто-то не хочет видеть меня среди живых, и я узнаю, кто.
- Я хочу тебе помочь.
- Почему?
- Потому что мир несправедлив к тебе. Я не вижу в тебе ничего плохого, и ты имеешь право на нормальную жизнь. Хочу помочь тебе решить эту проблему.
Александра улыбнулась искренней доброй улыбкой. Злые ведьмы так не улыбаются.
- Что мы будем делать?
- Ждать. Действия этого человека повторяются. Одни и те же места, одно и то же время, каждые пять лет.
- Хорошо, когда следующее действие?
- Завтра в полночь. На кладбище. Он убьёт сторожа, и оставит послание «от моего имени».
Мы разошлись. Договорились встретиться у входа на кладбище без пяти двенадцать. Мне было немного страшновато, но я был уверен, что мы решим проблему Александры.
Осталось три минуты. Сейчас мы узнаем правду. Я услышал, как кто-то приближается. Мы с ведьмой спрятались за сторожку и ждали. Силуэт приближался. Мы не видели, кто это был. Как только открылась дверь сторожки, мы помчались вслед за незнакомцем. Войдя внутрь, я не поверил своим глазам:
- Виктор?
- Какого чёрта ты тут делаешь, Нил? И почему ты с этой ш…
- Почему ты здесь? – перебил я. Виктор стоял с ножом напротив бедного старичка-сторожа, который уже готов был распрощаться с жизнью.
- Александра, уведи его, - вежливо попросил я.
- Эй! – воскликнул Виктор и собрался идти на Александру.
- Нет, - я затормозил друга, - надо поговорить.
Ведьма и сторож вышли. В глазах Виктора была ярость.
- Зачем ты это делаешь?
- Что?
- Не прикидывайся, Виктор, ты прекрасно знаешь «что». Зачем подставляешь Александру?
- Как это «Зачем»? Она же ведьма!
- И что? Это слабое оправдание, будь дело в этом, она была бы уже мертва. Так в чём дело?
- В тебе.
- Во мне? – я опешил.
- Да! Ты всегда в центре внимания. Какая бы тварь не попалась, когда мы её убиваем, все сразу говорят, мол, посмотрите, какой маленький защитник города! Надоело! Меня никто никогда не благодарил.
- О чём ты говоришь? Когда это тебя беспокоило? Ты помогаешь людям и тебе всегда было этого достаточно. Просить у людей благодарность просто некрасиво и низко.
- Тебе-то легко говорить! Я специально годами подстраивал все эти убийства и разбои, чтобы потом предъявить народу Александру. Тогда бы я был отблагодарён.
- Ты звучишь унизительно.
- Меня не волнует твоё мнение, сопляк. Уйди с дороги, я покончу с этой девкой! – Виктор отпихнул меня в сторону, но я не поддался. Зная, во что могут обернуться дальнейшие события, я выхватил свой нож и ударил Виктора в живот. Он тут же упал.
Некоторое время спустя, когда приехала полиция и я дал показания, ко мне подошла Александра:
- Спасибо тебе большое, Нил. Ты мне очень помог и в долгу я не останусь.
- Знаешь, - начал я, - ты  была права. Зло не прячется. Зло гораздо ближе, чем мы думаем. Подпускаем его к себе всё ближе и ближе, растекаясь от красивых лицемерных слов. И в итоге остаёмся с огромной дырой в сердце.