Улыбка шириною в небо

Марина Маркелова-Бондаренко
Шарику было обидно. А как же иначе? Он мечтал, что рано или поздно станет украшением детского праздника, с ним будут играть и, самое главное, он, сделанный в виде ярко-розового улыбающегося цветка, будет приносить радость.  А тут явился странный тип, спрятавший глаза под черные очки. Стрекозел, не иначе. Явился, сунул продавцу цветастую бумажку и уточнил, что, видите ли, хочет использовать покупку для примирения со своей девушкой. Знал шарик подобные примирения – это какая девушка попадется и, смотря что, натворил этот стрекозел. Шарик предчувствовал неладное – скандалы, ссоры и иголку в боку, как оказавшемуся некстати, попавшему под горячую руку. Но что он мог поделать – продавец обрезал нитку, стрекозел забрал свое приобретение и пошел к своей благоверной – мириться.

- Ты чего такой грустный? – спросил у шарика пролетавший мимо ветерок. – Ты ж вон какой яркий, тебе по статусу не положено.

- А как мне не грустить? - вздохнул шарик и поведал случайному собеседнику свои безрадостные мысли.

- Да ладно тебе, - ухмыльнулся ветерок, - может все не так уж плохо.

- Не так уж… Хуже не бывает.

- Ну, раз так все ужасно, тогда приготовься. Я сейчас дуну, а ты рвись вон так сильно, как сможешь.

Шарику эта идея понравилась. О том, куда он улетит и главное, что будет потом, он подумал только тогда, когда ветерок дунул порывом как минимум в пятнадцать метров в секунду. Шарик тогда не просто потянуло, его понесло ввысь и вдаль так быстро, что он едва уловил брань стрекозла, утратившего свой ключик к примирению.

- Ну что, свободен? – рассмеялся тогда ветерок.

- Свободен, - ответил шарик, - только что мне теперь делать с этой свободой?

- А это уж не мое дело, - пожал невидимыми плечами ветер и умчался прочь.

А шарик все летел, размышляя о том, что в безоблачных небесах он если и сможет кого-то радовать, то только птиц, которые на самом деле на него особого внимания не обращали. Что ж поделать, горожане, улыбающимися летающими цветами из фольги их  не удивить.

И вдруг застрял… Вот так вот неожиданно. Шарик и не заметил, как прочно зацепился за провода, натянутые высоко над землей между двумя многоэтажками. Это ж надо так умудриться. Шарик попытался двинуться, но без толку. Тут тоски прибавилось – снимать его с такой высоты уж точно никто бы не стал. Оставалось висеть вот так, ожидая, когда весь газ покинет его хрустящее тело и смотреть вниз, на прохожих… Не жизнь, а сказка просто.

А внизу расположился сквер: дорожка, лавочки, чуть поодаль детская площадка, дети на которой и не думали смотреть вверх. Если бы шарик только мог, он бы разрыдался от досады. И вдруг замер… Прямо под ним стояла девушка. Она задрала голову и смотрела прямо в его вечно счастливую  рожицу. Смотрела, смотрела и вдруг сама улыбнулась.

 Мимо проходил какой-то дядька в бейсболке. Заметил девушку, что-то разглядывающую в небесах, и тоже поднял любопытный взгляд. Увидел шарик и довольно растянул губы от уха до уха. А потом был мальчик, мчавшийся по дорожке на самокате… А потом молодая мама с коляской… И старушка, прогуливающаяся неспешно по дорожкам. Все они смотрели ввысь и радовались маленькому чуду. Ведь над их головами так неожиданно и мило улыбался во все небо цветок из фольги.