1. Отцы и дети

Ульяна Ульева
Середина лета, тепло и солнечно. Глаза зажмурены, блаженствую, что-то вспоминается. Ну да, как раз десять лет назад последний раз играла в футбол, был у нас женский чемпионат. Я тогда забила два гола, один с игры, другой со штрафного. Но мы все равно проиграли, подруги мои так и не смогли отличиться. Домой возвращалась в грустной задумчивости: хватит уж, наверно,  мячи заколачивать, пора бы и замуж, и детей завести.

Выйти замуж труда на составило: среди моих болельщиков было немало, восхищавшихся не только моим дриблингом. И дети вскоре появились, мальчик, потом девочка, оба крепкие и красивые. Но тут случилось неожиданное: оставил нас муж и отец и ушёл к другой. Ругани не было, алименты платил, но в чем было дело, я так и не поняла. Может ему мой постельный дриблинг не нравился? Так бы прямо и сказал, могла бы и переучиться.

Женился он вскоре на другой. На молодой? Да нет, не особо, и она ему тоже сына принесла. А дочки он уж дожидаться не стал и ушёл опять к другой. Её я не знала, а было интересно, и тогда пришла я ко второй и говорю: давай дружить, мы ведь с тобой как родственники, одним мужем оплодотворены, одним мужем оставлены, а дети наши совсем как родные. Она согласилась, и я стала расспрашивать её про ту, новую. Говорю, наверно молодая, бездетная? И что слышу в ответ - да нет, нашего она возраста и трёх детей имеет. Это было поразительно, я растерялась и говорю: у нас с тобой вместе тоже трое, и все родные ему, а он чужих взял. Она не сразу ответила, а потом так тихо: да нет, родные они ему все.

В голове у меня немного помутилось, пока я стала соображать что к чему. В общем, та, третья, была у него в любовницах, пока он был со мной, а потом и со второй. А чего ж он на ней сразу не женился, если вот сейчас взял с тремя детьми? А она, оказывается, замужем была, не так давно муж её преставился. Так может те дети-то от него? Да нет, детей делать у него не получалось, а вот деньги делать умел и жене кое-что оставил. Так что нашему с тобой бывшему был теперь прямой резон с ней узакониться.

Вона как! А откуда ты все это узнала, спрашиваю я. А он мне сам рассказал, говорит она. Пришёл тут как-то вроде с сыном повидаться, а сам  ко мне под бочок просится. Во мне сперва негодование стало закипать, но сдержалась и говорю: за так тебе тут ничего не обломится, вот расскажи мне всю свою историю - тогда и посмотрим. Между прочим, он и о тебе спрашивал, так что жди, скоро объявится. У тебя ведь к нему тоже есть вопросы?

Был у меня к нему главный вопрос, я уже говорила об этом, но тут родился другой вопрос, к ней, ко второй: а сколько лет твоему сыну? Оказалось, он того же года и месяца, что и моя дочь. Обсудили мы с ней это и пришли к выводу, что, наверно, те трое вместе с нашими все примерно в одно время рассыпаны. Гарем ему надо бы, сказала она. Злости на него у нас не было.

Так что, ты ему уступила?, спросила я, чтобы обдумать потом, как мне поступить в подобном случае. Да нет, до этого не дошло, был ответ. Скоро я поняла, что он в общем-то по другому делу приходил. Попеняла я ему на неравенство полов; дескать, мужчины могут иметь детей на стороне, а женщины нет. А он мне - это все в прошлом. Сегодня ты можешь отдать, а лучше - продать своё яйцо или зародыш, и не надо вынашивать, не надо рожать,  выращивать, и будет у тебя ребёнок на стороне, и все будут довольны. Многие хотят иметь детей, да или не могут, или опасаются своей плохой наследственности. Вот есть у меня сейчас одна знакомая пара, они готовы иметь дело или с тобой, или с моей первой. Так они ж с нами не знакомы, вставила я. А зачем?, возразил он. Я показал им всех шестерых моих детей, лучшего представления не надо. А почему ты свою нынешнюю жену не включишь в этот бизнес? Она сейчас не в порядке, был ответ.

Эх, хороша погода! Блаженствую... На соседнем школьном дворе ребята гоняют мяч. Пойти поиграть с ними, что ли? Сначала, конечно, смеяться будут, но через минуту это пройдёт. И тут, глядишь, мимо мой бывший будет проходить и остановится, чтобы понаблюдать, он это любит. И я, выбрав момент, засажу ему клапштос прямо в нос. Он, конечно, пошатнётся, но не упадёт, только кровь из носа. А я к нему подбегу с извинениями и предложу свой белоснежный носовой платок.