Дневник

Алексей Афонюшкир
Перебирая бумаги своего благоверного, она наткнулась на занятную вещь.  Написано от руки, почерк не его — женский. Стала читать…

Октябрь

3. Вечер. Должен прийти мой милый Юра. Я умоляла его, чтобы он пришел ко мне, он согласился. Жду. Звонок. На пороге — Светка:
—Давай — со мной? Приехал мой друг. Он с товарищем. Поддержи компанию!
Звоню Юре. Его мама говорит, что он спит. В душе — обида. Но он прав: я сволочь!
Сели у подъезда в машину и — в ресторан.
Светкин Сеня — интеллигентный мужчина, второй, Романов, — очень серьезный, представительный товарищ. Оба старше нас лет на пятнадцать. Романов испугал меня до смерти, угрожая сейчас же увезти на дачу с «каминчиком». Схватила Светку, и мы удрали из ресторана, сняв для удобства туфли.
Если встретят нас они, не дай бог, в лучшем случае дадут по морде.

4. Всю ночь промучилась, ныло сердце. Выпила «пипольфен» и около трех ночи все же уснула. Наталья Борисовна, наша актриса, просила приехать к ней на день рождения. В конторе все на меня смотрят косо, не разговаривают.
Готовим праздничный обед. Постепенно приходят сотрудники, с ними Валера. Не могу смотреть ему в глаза. Летом его мать заявилась ко мне домой и устроила скандал: я разрушаю его молодую семью! Он умирает со стыда. Ходит за мной по пятам, болтает всякую чушь и топит, топит меня перед всеми еще больше.
Как я его презираю!
Иду домой, бежит за мной. Стала кидать в него камнями, как в собаку! Отстал. В растрепанных чувствах зашла к Светке. Та радостная, собирается на свидание с Сеней, который, таки, отыскал ее вчера каким-то своим дедуктивным методом.
На душе хоть какое-то облегчение.

27. Дома внешне спокойно. После того, как я из-за Валеры чуть было не ушла на тот свет, наглотавшись таблеток, отец не знает, как говорить со мной. Боится. Как бы я снова не наложила на себя руки.
Одна отдушина — Юра. Он знает меня хорошим человеком. Он связывает меня с прошлым, миром, в который мне не попасть никогда. В первый же день его возвращения из армии я рассказала ему все. И он простил меня! Мой Бог! Я буду его рабыней!

29. Нет, я ошиблась. Он прощает меня, когда у меня мерзкое настроение. Однако в ответ на мое наигранное веселье с надменным, холодным видом тут же ставит меня на место:
—Как ты низко пала…

30.Я не нравлюсь его друзьям. Когда мы вместе были в стройотряде, я видела, что они подговаривают Юрку бросить меня.
Кривляюсь еще больше, не нравлюсь им. Морщатся, но не могу остановиться…

Ноябрь

7. Юра уехал праздновать 7-ое ноября с друзьями. Меня не взял. Говорит, что не умею себя вести. Что ж, Светка и Сеня пригласили меня на квартиру к его другу, который сам уехал  в Саратов.
Гена с детской радостью рассказывал о своих друзьях, мешал резать салат, читал стихи. Такой смешной! Чужой и взрослый. Светка говорит с ним на равных, для меня он — как учитель.
Собралась уходить. Светка посылает Сеню проводить меня. Сеня из Херсона. Приезжает к нам по делам.
—У Светочки была какая-то несчастная любовь? — спросил по дороге.
Что бы я ни сказала, ему будет смешно. У него за плечами  годы, опыт.
Промолчала.

20. Юра очень занят. Приезжает редко, на немножко. Чтобы проведать меня, дать ЦУ. Злюсь, видя, что ничего не могу изменить.
Работаем с Н.Б. в 13-й школе по совместительству. От пианино устает спина. Нудная уж больно эта работа — по ритмике.
Светка счастлива, у нее любовь. Вижу, что ей жаль меня.

21. Позвонила с работы Юре. Он в воспитательных целях наорал на меня по телефону и сказал, что идет на свадьбу к другу. Вчера еще был так добр.
Обида. Из школы пешком иду к Светке, реву. Упала в какую-то яму, вся перепачкалась. В таком виде и явилась к Светке. Наревелась ей в жилетку.
—Плюнь ты на него, он жестокий, — утешала она, как могла. — Помнишь, как он раздавил Янычара? Ладно бы с омерзением, а то с наслаждением.
Янычар — рыжий таракан, который иногда у меня пробегал по подоконнику.
Между прочим, Светка похвасталась, что была в компании прелестных мужчин в «Огоньке»: зам председателя кооператива, историк, литератор, еще кто-то. Словом, цвела. Дай Бог ей счастья. Пошла домой.

23. Светка хочет отвлечь мое внимание и познакомить со своими новыми друзьями. Встреча в парке с Сеней и литератором. Согласилась. По дороге, правда, все время хотелось куда-нибудь увильнуть.
У «Молота» стоят трое: Света, Сеня и ещё кто-то. Я поняла сразу, что это он и есть.
Боже, какой он громадный!
Бежать поздно. Все трое уставились на меня. Представили мне Рудковского. Чтобы скрыть свою растерянность, кривляюсь, как обычно:
—А мы о вас так много слышали!
Он осадил меня тут же, сказав, что я подражаю Людмиле Гурченко и мне нужно еще потренироваться перед зеркалом.
Обидно. Тоскливо. Как бы найти предлог и  сбежать?
В гостинице, где поселился Сеня, уже сидит Романов. Он здесь уже не такой представительный и наглый. Намного скромнее, жальче. Видимо, стыдится за свою выходку тогда в ресторане.
Ладно, кто старое помянет…
На тумбочке уже разложена водка, закуска.
Боже, я пью в гостинице! С мужиками!
Докатилась…
Но скоро становится свободнее. Рудковский, от Сени видимо, узнал о моем недавнем крещении  и сразу стал рассказывать о своем. Он вообще — просто чудо-рассказчик! Наверное, в юности  был страшным хулиганом. Хохотала весь вечер.
Но надо домой. Меня провожали Кочергин и Рудковский. Его, я думаю, попросил Сеня. Вижу, что Рудковскому не хочется со мной идти. Скорее бы пришел автобус!
Очень неуютно. Ну, наконец-то! С облегчением забираюсь в свою «девятку».
Хорошие они люди, но я их больше не увижу. Я им не компания.
 
27. День рождения Светки. Были и ее новые друзья. Кажется, Рудковский вскружил мне голову.
Но это все глупости. Развеялась, и хорошо!

28.11. Должен приехать Юра, но, вместо него, притащились десятиклассники из 14-ой школы. Они из Валериного театра «Дефицит». Он им все разболтал про меня. Сидят, пьют кофе, рассказывают о себе. Мне жуть, как неинтересно, но слушаю.
Думаю с ужасом, что Рудковскому так же вот приблизительно неинтересно слушать меня. Как эти мальчишки, я глупая, юная дурочка.

29. Должен приехать Юра, но на сей раз уже появилась Светка.
—Рудковский ждет тебя в гостинице. Просил привезти тебя.
Извини, Юрочка, но мне почему-то захотелось, чтобы ты не застал меня сегодня дома.
Едем. Знобит. Наверное, поднялась температура. Но вот теплый, уютный номер, приятная беседа.
Потом идем на остановку с Рудковским. Он очень высокий, просто громадный.
—Ты и, правда, очаровательна!
Нет, не может быть. Я свинья! Ты просто ничего не знаешь обо мне.
Дома скандал: был Юра, очень расстроился. Для мамуленьки и папочки он ангел. Но я то знаю, что не стою его. Они думают, что все, что было со мной тогда — недоразумение. Пусть думают.
Молча ложусь спать.

30. Н.Б. нет на работе. Я совсем расклеилась. Дети видят, что у меня нет сил, жалеют. Посадила всех на пол, на растяжку. Сейчас, сейчас кончится урок. Еще немного!
Думаю о Рудковском. Он так далек от меня и никогда не приблизится. Мирюсь с этой мыслью.
Вдруг они — Сеня и Рудковский.
Не могу скрыть растерянности.
Им, оказывается, нужна пишущая машинка. Врут. Им что-то другое нужно от меня. Нет!
Бегу к Светке. Сквозь слезы жалуюсь ей. Прошу оградить от этой любви. Светка грозится поубивать их всех.
Вечером в гостинице Сеня передает мне букет от Городецкого. Светка бросилась в атаку:
—Брось их в форточку!
Сгладить конфликт не удалось.
Ладно, пусть считает меня дурой.

Дни тянутся скучно и нудно. Валера на планерке не может смотреть на меня. И что? Его для меня просто больше не существует.
Стыдно за случай с цветами.

25. Юрочка позволил себе наорать на меня в присутствии моей мамы. Ну, уж это слишком!
Он хочет, чтобы его поняла моя мать: ведь он простил меня за все! Она должна знать, какой он добрый. Слава Богу, умолчал о моем грехе.
Все, сегодня я вытерплю, но завтра — ты уж прости!

26. Вечер. Юра, закинув ногу на ногу, полулежит, откинувшись на спинку моего дивана. Приготовился меня поучать.
Только бы не сорваться! Самый равнодушный тон — вот что его может как-то задеть.
—Я охладела к тебе. Больше не люблю. Если ты, мальчишка, посмеешь еще оскорбить меня… Уходи!
Вижу — дошло. Пытается увести разговор в другую сторону. Чтобы не разжалобил, читаю газету.
Собрался, пошел.
Если бы он знал, как дорог мне! С ним было хорошо и спокойно. Ты хороший мальчик, Юрочка. Тебе нужна чистая девочка. А я… я никогда не смогу искупить свою вину перед тобой. Когда-то мы честно любили друг друга, но… но… Я не сказала ему этого: он подумал бы, что я издеваюсь над ним.
Он не верит мне!

28. Счастье для Светки — снова приехал Сеня. Почему-то она напала на него с упреками. Влезла, на свою голову, в защиту Сени.
—Рудковский тут. Он ждет в машине. Только десять минут! — издевается этот Сеня.
Мол, что-то хочет прочитать мне.
Ну, уж фиг. У меня железная воля!

31. Света с Сеней пригласили меня встречать Новый год. Сеня снимал квартиру невдалеке от меня в 35-м доме. Согласилась. Какая разница, где спать?
—Говорить или нет правду Нелечке? — хитро улыбается Сеня.
—Говори, а можешь не говорить, — пожимает плечами Светка. — Мне все равно.
—У Рудковского скоро будет ребенок, — сказал Сеня.
 Все правильно. Так и должно быть. У большого человека будет двое детей. Что же вы со Светкой так смотрите на меня? Чего вы ждете?
—Он сейчас должен прийти с женой? — не унимается Сеня.
—Я уйду, если хочешь.
—Нет, нет. Я пошутил, — улыбается Светкин приятель.
Всю ночь замерзаю. Светка с Сеней спят на кухне. Выпила стакан водки. Уснула.

Январь

3. Приехал дедушка с Оленькой. Рада. Дома стало как-то веселее.
Прибежала Светка, сказала, что Рудковский сейчас уйдет от Сени, и мы сможем посидеть вечером в его квартире. Пришли.
Но  Рудковский не ушел.
Дикая радость пронзает всю мою душу. Почему — не могу понять.
—Я хочу поздравить тебя с Новым годом, — говорит он.
Интересно: сердится он на меня или нет? Так бы и расплакалась у него на плече.
Нелька, возьми себя в руки!

7.01. Светка сказала, что Рудковский поспорил на меня с Романовым. Мол, он покорит меня первым. Правда это или нет – не знаю. Но - о, ужас!
На квартире Сеня тайно передает мне письмо от Рудковского. Самого его нет, но должен вот-вот прийти.
В письме просит о свидании с глаза на глаз. Значит, Светка права…
Тут появился Романов. Встала, чтобы уйти, а он пригласил меня танцевать. Шепчет на ухо гадости. Не в силах терпеть — реву. Романов изумлен до крайности:
—Ах, ты глупое дитя, я то знаю, что ты человек порядочный!
Это он — мне.
Спасибо Володя. Видно, ты тоже не очень счастлив. И стало вдруг его жалко.
Пошел меня провожать. Надоел мне. Чисто по-дружески посоветовал не появляться здесь больше. Согласилась с ним. Потом сказала ему что-то резкое, не зная, как отвязаться. Обиделся. Пошел прочь быстрыми шагами. Такой маленький и жалкий.

8. Я опять тут. Сама не знаю, как сюда принесло. Романов, увидев меня, замолчал.
Какое гнетущее состояние… Хочется умереть. Зачем я здесь?
Звонок. На пороге Кочергин и Рудковский. Огромный, пышущий здоровьем и радостью. Усаживается напротив меня в кресло:
—Как ваше здоровье, мадемуазель?
Еще одна волна радости вливается в душу.
Ждем появления Леснова. Он врач. Был в Афганистане. Скоро приедет. Вот и он.
—Ты случайно родилась не на улице Ленина, — вкрадчиво поинтересовался друг Рудковского. — Это, наверное, произошло лет пятнадцать назад?
Рудковскому это его выступление не понравилось. Он осек Леснова. Странно, это же его друг. Пусть говорит все, что хочет, я привыкла к этому.
Чувствую, я тут больше не нужна.
—Нелля! — вдруг порывисто встряхивает меня Леснов.
Я умираю от страха, жду, что сейчас он еще скажет. Ну, кто есть еще я на самом деле?
—Саша любит тебя! — торжественно возглашает он.
Спасибо, что не уничтожил меня при всех. Я все и так поняла.

9. Ресторан «Россия» на набережной. Обедаем со Светкой. Разговор зашел о Рудковском. Светка смерила меня ляденым взглядом:
—Его жена сейчас ждет ребенка, понимаешь? Ей сейчас не до него, а ты…
Убила, убила наповал уже убитого. Я написала ему письмо. Получилось неплохо. Светка была довольна.

10. Умираю от тоски. Где же Светка? Пришла. Бросаюсь к ней.
—Твое письмо подействовало. Только он отнесся к нему странновато. Швырял везде, пел Высоцкого про «татуировку», напился.
Ах, вот как…
Ночью душат слезы. Что я за непутевый человек! Всем мешаю. Что мне делать? Как жить? Во что верить? В отупении хватаю томик Пушкина. Что думает обо мне Рудковский?
«Остались мне одни страданья
Плоды душевной пустоты».
Спасибо, милый Пушкин!

РS.
Дочитав до конца, супруга Рудковского, долго сидела молча, не зная что думать, что предпринять. И вдруг схватила со стола красный фломастер и перечеркнув крестом каждый из листиков, вывела на последнем листе: «Сволочи!!!»
Вскочила и заплакала.
Не понимая ещё — от ревности это или от зависти, что бывает такая любовь.