Образ мышления элиты общества, как главный Фактор,

Олег Радикович Мусин
«Уровень социально – экономического развития государства (факторный, технологический, инновационный) зависит от Образа мышления граждан, которое формирует элита общества. И чем извращенней Образ  мышления элиты, находящейся на службе авторитарной власти, тем примитивней Образ мышления граждан, создающих не конкурентоспособный продукт, влияющий на уровень благосостояния и развития государства и общества».

В этой статье предлагаю, своим уважаемым читателям, рассмотреть вопрос зависимости уровня социально – экономического развития государства и общества от уровня развития Образа мышления граждан. Но, прежде чем перейти к заявленной мной теме, подумайте и ответьте себе на вопрос. «А какой образ мышления у вас, ваших соседей, знакомых?»  Вам приходилось бывать в развитых, цивилизованных странах? Почему там все не так, как на Родине, начиная с людей и заканчивая условиями их труда и  образа жизни? И наконец, почему страны, такие как Россия и СНГ под названием СССР, победившие фашистскую Германию и вывезшие из нее все, что представляло хоть какую – то ценность, подчинившие себе страны Восточной Европы, находятся на уровне развития стран 3-го мира? Почему побежденная и разрушенная Германия, которая до последнего времени (2012г) выплачивала контрибуции, через 76 лет стала самой развитой страной Евросоюза, в которую мечтают попасть  беженцы и мигранты всего мира, в т.ч. из России и стран СНГ? Почему мы из своего «вонючего болота» постоянно ищем виновных на стороне, обвиняя цивилизованные страны, особенно «пиндосов» и «гейропу» во всех наших бедах, в то время когда полностью зависим от их передового оборудования и технологий? Может пора, наконец – то признать, что главная Проблема в нас самих, наших мозгах и тех, кто на них воздействует?
 А для того, что бы это понять, необходимо ответить всего лишь на 3 – и вопроса:
1. На какие основные 3 –и типа подразделяются государства мира, в зависимости от уровня и направления своего социально – экономического развития?
2. На какие основные 3 – и типа подразделяются уровни развития Образа мышления граждан, от которых зависит уровень  социально – экономического  развития и благосостояния граждан страны?
3. От чего зависит формирование уровня и направления развития Образа мышления граждан, которые разрабатывают и производят продукцию различного уровня?
После ответа на эти вопросы  каждый из вас сможет сам сделать для себя выводы:
1. Совершенствоваться и развиваться самому с целью: Валить или остаться и Бороться
2. Смириться, приспособиться, ловчить, но не ныть для собственного выживания любой ценой …   

1.Группировка стран мира в зависимости от уровня их социально – экономического развития.
Уровень развития и место любого государства и общества, по отношению к остальным странам мира, зависит от уровня его социально – экономического и культурного развития, которые подразделяются на 3 – и группы:
1. Факторный уровень развития, соответствующий развивающимся странам 3 – го мира, использующим устаревшие технологии и методы разработки и производства устаревшей (для более развитых стран) продукции. Например: Россия, СНГ, страны Восточной Европы, некоторые Африканские страны…, доля которых составляет порядка – 20% от общего количества стран мира.
2. Технологический уровень развития, соответствующий странам с развитой экономикой, использующей передовые технологии разработки и производства высоко технологичной продукции. Например: Япония, Германия, страны Евросоюза…, доля которых составляет порядка – 75% от общего количества стран мира.
3. Инновационный уровень развития, соответствующей странам с большой долей инновационных технологий разработки и производства инновационной продукции. Например: США, Швеция, Швейцария, Сингапур…, доля которых составляет порядка – 5% от общего количества стран мира.
Уровень социально – экономического и культурного развития государства и общества, влияет на уровень развития граждан этих государств. Как писали классики марксизма – ленинизма:  «Бытие определяет сознание». Уровень сознания и Образ мышления граждан формируется в зависимости от уровня и направления социально – экономического и культурного развития страны.

2.Группировка уровня Образа мышления граждан в зависимости от фактического уровня социально – экономического развития государства. 
«Образ мышления – это способность человека мысленно, опираясь на общепринятые в государстве и обществе:
- Знания и Навыки,
- Правовые, Морально – этические и Нравственные нормы поведения,
- Представление и самооценку своего места в окружающем мире,
сформированные под влиянием социально – экономической и культурной среды, составить представление о любом объекте (системе) в виде определенной, визуальной картины, отражающей восприятие  человеком  окружающего его мира».
Любая социально – экономическая и культурная среда государства, в зависимости от уровня своего развития влияет на формирование Образа мышления граждан, которое определяет их поведение в обществе. И чем совершенней среда, тем совершенней граждане в ней обитающие. Так же как  все страны в зависимости от уровня своего развития подразделяются на группы, так же  и Образ мышления граждан подразделяется на 3 – и группы, в зависимости от их принадлежности к той или иной стране.
1. Факторный образ мышления - факторный уровень развития государства
2. Бережливый образ мышления - технологический уровень развития государства
3.Изобретательский образ мышления - инновационный уровень развития государства
Рассмотрим подробнее определения различных Образов мышления граждан, от которых зависит уровень развития государств.
1.Факторный Образ мышления – это Образ мышления человека, сознание которого формируется  и управляется путем внешнего информационного и психологического воздействия на его эмоции, через сформированную социально – экономическую и культурную среду, средства массовой информации, которые подавляют его разум, желание и способности самостоятельно мыслить.
Формирование Факторного Образа мышления в государстве и обществе, характеризуется тем, что государство Факторного уровня развития не способно ни разработать, ни произвести хотя бы качественный продукт.
Иногда, когда я слышу о собственной точке зрения 86% россиян, мне, не вольно, хочется задать вопрос: «А бала ли у них собственная точка зрения, хотя бы в колыбели?»
2.Бережливый Образ мышления (технологичный образ мышления), основанный на знаниях и навыках практического применения инструментов и методов концепции «бережливого производства»  для выявления и устранения Причин, вызывающих 8 – мь видов Потерь в технологических системах. Которые влияют на качество и затраты, сроки и безопасность, моральную и материальную Мотивацию сотрудников разрабатывающих и производящих высокотехнологичную продукцию.
Формирование Бережливого Образа мышления в государстве и обществе позволяет достичь технологического уровня развития, характеризующегося способностью граждан разрабатывать и производить высокотехнологическую продукцию (товары и услуги).
3. Изобретательский Образ мышления (инновационный образ мышления), основанный на знаниях и навыках практического применения инструментов и методов концепции ФСА и ТРИЗ, необходимых для выявления и устранения Противоречий, скрывающих 15 видов Резервов Развития в социальных, технических и технологических системах. Которые возникают под влиянием конфликтующих пар в этих системах и являются скрытыми источниками Резервов, повышения степени идеальности систем.
Формирование Изобретательского Образа мышления в государстве и обществе позволяет достичь инновационного уровня развития, характеризующегося способностью граждан разрабатывать и производить инновационно – технологическую  продукцию (товары и услуги).
От чего же зависит формирование в государстве и обществе Образа мышления граждан,  необходимого для качественного повышения уровня социально – экономического развития страны?

3.Зависимость Образа мышления граждан, определяющих уровень развития страны от Образа мышления элит, влияющих на формирование Образа мышления народа.
«Формирование в обществе и государстве Образа мышления граждан, направленного на самооценку себя и своего места в сравнении с гражданами различных государств мира через  создание представления об уровне и направлении  социально – экономического развития окружающего их мира зависит от:
А). Оценки фактического состояния и уровня развития:
1. Науки и Культуры, формирующих основы прогрессивных Знаний и Нравственных Ценностей современного государства, способствующие непрерывному Совершенствованию и Развитию граждан,
2. Морально – этических и Нравственных норм поведения в обществе и окружающем мире,
3.  Образования и Обучения практическим Навыкам  применения прогрессивных Знаний во всех сферах деятельности,
4. Представителей государственной власти и Народных избранников (элиты общества), влияющих на формирование Правовой культуры и Этику поведения граждан,
5. Знаний и Навыков инженеров и менеджеров, влияющих на эффективность и качество Организации и Управления системами (предприятий и организаций) разработки и производства продукции (товаров и услуг),
6. Профессионализма и Квалификации рабочих и служащих, от которых зависит эффективность и качество Методов выполнения операций и процессов в системах разработки и производства продукции».
Б). Выбора элитой (в зависимости от подотчетности или не подотчетности гражданскому обществу) и поддержанного (эмоционально или разумно) обществом направления развития:
1. Факторного направления развития, фундаментом которого является сохранение и совершенствование фактического состояния и уровня развития государства и общества, основанного на сохранении Факторного (как есть) Образа мышления граждан, без формирования видения Образа прогрессивного и лучшего будущего...
Главная цель выбора элитой (не подотчетной гражданскому обществу) Факторного направления развития состоит в стабилизации государственного и общественного состояния общества, не имеющего ни малейшего представления о лучшем государственном и общественном устройстве где «все во благо и во имя Человека», а не государственного чиновника. А это дает право «элите» общества на пожизненное правление в государстве такого общества.
2. Прогрессивного направления развития, фундаментом которого является переход государства и общества на более высокий,  инновационно – технологический  уровень развития, соответствующий уровню развития цивилизованных стран, в основе которого лежит формирование у граждан  Бережливо – изобретательского (инновационно – технологического) Образа мышления.  Дающего представление как об Образе будущего своего прогрессивного государства и общества, так и о методах достижения этого будущего.
Главная цель выбора элитой (подотчетной гражданскому обществу) Прогрессивного направления развития состоит в повышении уровня развития и благосостояния общества и государства за счет развития  научного и творческого потенциала граждан. А это способствует формированию в обществе Системного (Бережливо – диалектически – изобретательского) Образа мышления(кому интересно, подробнее здесь http://www.slideshare.net/musa103/ss-63400613), и как следствие переходу существующей социально – экономической системы на более качественно высокий (демократический) инновационно – технологический уровень развития.

Если в государстве и обществе образуется Стабилизация, ведущая к Застою и Деградации развития, то согласно законов Диалектики развития систем (Закон борьбы противоположностей). На смену существующей элите, должна прийти новая элита, которая знает: способы, инструменты и методы, с помощью которых «загнивающая» государственная система сможет совершить качественный «скачок» в направлении повышения степени идеальности системы…