О часах и бомбах

Эдуард Реинер
По каким-нибудь не внятным причинам начну со слов Бродского: "я всегда твердил, что судьба игра..." Причин этому нет никаких, речь не пойдет ни об играх, ни о судьбах.
Лелея в себе надежду получить счастья чуть больше, чем уготовано нам той самой судьбой, которая игра, мы делаем ставки на числа и случаи. Бросьте в меня камень, если никогда не загадывали желание, увидев, как падает звезда. Но это не самое частое явление, возьму что-то попроще, например, электронные часы. На экране 12:12 или 11:11, чудесные 00:00 или, на худой конец, неоднозначные 22:22. И вот, заветное заклинание, или тайная мантра шепчутся себе под нос. Как при падающих звездах так, и при счастливом билетике (совсем ушлые как только не будут складывать цифры, первые и последние три, либо, через одну), и вышеописанным способом с электронными часами.
Глупости скажите вы? Ну, что я могу сказать, вера - дело такое, выдумываем кто во что горазд. А чему я это все? А, да! Я очень верующий человек, нет, не отношусь ни к одной из конфессий, просто доверяю случаю и пытаюсь иногда всеми правдами и не правдами урвать кусок удачи пожирнее.
Загадывать желания по часам я начал очень давно, точную дату отсчета назвать затрудняюсь, но, скорее всего, это 1996 год, мне 5 лет и хочу велосипед. Да, скорее всего, так все началось. Я вечерами смотрел в небо и ждал падающих звезд, а рядом валялись электронные часы, на которые я поглядывал каждые, должно быть, пять минут. Это была детская наивность и не менее детская незамысловатость. Желание, между тем, сбылось, я получил новый велосипед с которого в первый же день упал и разбил голову о камень. Карма довольно справедливая женщина.
Если в детстве я хотел того же, чего хотят все другие мальчишки, то, уже ближе к сознательно возрасту, а именно, годам к 10, я начал желать чего-то странного и не свойственного юноше того нежного возраста. Желания мои скатились в какую-то экзистенциальщину и депрессию. На часы я смотрел реже, взор к небесам не обращал вовсе, желание было одно: я хотел бы никогда не рождаться, пускай меня бы никогда не существовало. Сложновато для мужа в возрасте 12-16 лет, не так ли? Почему я не говорил миру "хочу умереть и т.п."? Все просто, не смотря на весь мой агностицизм и атеизм, во мне был сакральный страх Ада и бесконечных мук (лет через пять, когда мне стукнуло 17 лет и я вошел в чудесный возраст, когда на девушек смотришь с уже оформившимися желаниями, подобная перспектива - я про Ад - казались мне не такой уж пугающей, всяко лучше, чем осознание того, что никому ты не симпатичен). Таким образом, бросая взгляд на часы я просил: хочу никогда не рождаться. Похоже, не сработало.
Сейчас мне уже почти 25, желание у меня совсем иное, но какое - не скажу, оно же заветное. А вспоминая те дни, когда я просил не о самом добром, на ум приходят два случая, когда я был близок к исполнению мечты - перестать существовать. С годами могу напутать, но, плюс-минус один, ничего не изменит.
Мне восемь лет, я на летние каникулы, как обычно, приехал в деревню к бабушке. Из развлечений там - песочница, да лес. Мы, с моим единственным другом там, копались в песке, он любил выкладывать дороги и катать по ним машинки, я же толтко и делал, что копал ямы и, из выкопанного песка, который был сырой и поэтому лучше лепился, строил дома-замки. Дабы придать реализма игре и расширить материальный мир в соответствии с неограниченной фантазией, мы решили сделать второй песочный город подальше от основной игровой площадки. Я направился к месту, где град построить мне велят детские мечты, чти бы не таскать песок туда с самой песочницы я прихватил лопату и решил вырыть яму там. Будучи максималистом я вырыл яму глубиной метра полтора, то есть, ушел туда далеко с головой, в самом глубоком месте. Возможно, я бы копал дальше, но лопата стукнулась о что-то металлическое. Собственно, с этого момента строительство песочных городов было заброшено, мы жадно впились в находку.
Как сейчас помню: зеленый блин, в диаметре около 20-25 сантиметров, высотой около пяти, красиво ребристый и очень привлекательный для мальчишек того возраста по одной простой причине - мы не знали, что это. Когда тебе восемь, а тебе в руки попадает неизвестная штуковина, что нужно сделать? Правильно, разобрать ее. К нашему общему сожалению, руками ничего открутить не получалось, но мы, не мудрствуя лукаво, взяли молоток. Дело пошло, блин был разобран, точнее, разломан, но внутри не оказалось ничего мало-мальски интересного, только какой-то крупный песок антрацитового (тогда я не знал этого слова, поэтому сказал бы, что он просто черно-блестящий) цвета.
- Порох! - мой друг оказался смекалистее.
- И что с ним делать? - я как-то расстроился из-за находки, не знаю, что именно я хотел найти внутри зеленого блинчика, но слово "порох" явно не стало тем ответом, который меня устраивал бы.
- Давай подожжем! - ох уж эта детская логика, что нельзя сломать, то надо сжечь
- А давай! - мне уже было, по большому счету, без разницы.
Сбегав домой за спичками мы отошли от дома подальше, а вдруг эти глупые взрослые помешают?! мы высыпали столько пороха, сколько могли и подожгли его. Надо ли говорить, что разочарование постигло меня второй раз?
- Ай, ничего интересного. Пойдем дальше играть? - я бросил блинчик под ноги там, где стоял, я поплелся обратно в песочницу.
Случай номер два. Мне немногим больше, думаю, лет 10-11, снова лето, снова деревня в псковской области. К слову, жили мы там не в деревянном доме, который представляется при слове "деревня", в кирпичной двухэтажке на 16 квартир, по восемь квартир в каждой из двух парадных.
Во второй парадной жил парень, лет на 5-6 старше меня, он был, как это правильно называется, черным следопытом, искал и откапывал предметы военных лет. Уже много позже, кажется, в 2007 году, этот молодчик, которого все звали Вовка-копатель, с еще одним парнем подорвется на мине, которую они откопают неподалеку от нашей двухэтажки. Володя очень любил копать, это доходило до маниакального увлечения, перерыты были все окрестности. Найденные гильзы он просто выбрасывал, ибо они уже не представляли для него ценности. После его, весьма трагичной кончины, милиция вскрыла его сарай. Там был настоящий склад оружия и боеприпасов! Мины, автоматы, пистолеты, целые ящики гран и патронов. Скажу честно, я сам воочию не видел, но так говорили соседи, которые присутствовали.
Итак, Вовка-копатель жил во второй парадной. Мы с ним никогда толком не дружили, я был довольно пухлым малышом, поэтому его едкие подколки больно били по моему детскому самолюбию. Однажды, для строительства бани, нам привезли целый камаз глины и свалили это в опасной досягаемости от меня. Чем глина интереснее песка? Она лучше лепится и более податлива для детских ручек. Я проводил рядом с этой кучей материала очень много времени и, как-то раз, нашел в ней снаряд военных лет, он был весь ржавый и уже малость прогнивший, но выглядел устрашающе. Что с ним делать я не знал, поэтому, просто отставил в сторону и продолжил свое увлекательное занятие - выстраивание стены из камней и глины, приготовленных для бани.
- Это что у тебя? - Вовка подошел и тыкнул пальцем в стоящую рядом железяку.
- Бомба! - я и сейчас-то не особо отличаю бомбу от снаряда, а тогда тем более.
- А зачем она тебе, Толстый? - даже в обычном разговоре он неприменно желал указать мне на мои внешние недостатки. - Отдай ее мне, а?
- А тебе она зачем, Вовка? И чего ты обзываешься? - я не обижался, просто решил поинтересоваться, мало ли сейчас он раскается и извинится за слова.
- Я ее себе оставлю, а тебе дам... Во! - он протянул мне блестящий кружочек. - Это дорогое кольцо, которое я нашел. Давай меняться?
Я взял кольцо в руки и осмотрел его. Как должна выглядеть дорогая вещь? В детском мозгу она должна быть блестящей и еще больше блестящей. А, если есть какие-нибудь камешки, то это уже совсем заоблачное богатство! Это колечко было именно такое, блестящее и с россыпью зеленых камешков.
- Давай! Кольцо мне, а бомба тебе?
- Ага, но кольцо дорогое, так что, если еще найдешь бомбу, то неси мне. - Володя поднял снаряд и пошел в сторону своих дел.
Через пару часов мама отправила меня в магазин за хлебом. Магазин в этой деревне был один, назывался он непонятным для меня словом "КООП", но это к делу не относится. Знаете, что я там увидел? Кольцо! Прямо как у меня. В витрине лежали с десяток подобных колечек, приклеенных к жвачкам за какие-то смешные деньги, то ли 10, то ли 50 копеек.
В том момент я понял, что меня, прошу прощения, наебали. Да, именно так. Не обманули, не развели, а жестко и цинично наебали. Не самое приятное осознание в таком возрасте, не так ли?
Купив хлеб для и пару жвачек с "дорогими" кольцами себе, я, наполненный праведным гневом, пошел искать Вовку-копателя. Для аутентичности, скорее всего, я взял с собой лопату. То ли что бы закопать копателя, то ли что бы отвесить ему смачный удар по спине.
Нашелся Владимир быстро, курил на лавочке, рядом со своим сараем, где и хранились все трофеи эха войны.
- Вова, а мне что-то подсказывает, что ты меня обманул! - я встал перед ним с лопатой и кольцом в руке. - Давай обратно меняться.
- Не, все, мы договорились, Толстый, никаких возвраток. - Вова поднялся и как-то не по-доброму смотрел на меня.
- Отдавай обратно мое, или бабушке все расскажу! - бабуля моя, надо сказать, была грозой тех ребят, что меня обижали. Она безумно меня любила и никому не позволяла относиться ко мне плохо. - Верни бомбу!
Я почти кричал. Точнее, визжал. Нервный малый я был, что поделать.
- Ладно, Жирный, забирай, фигни не жалко. - Вова вынес мой дорогой снаряд из сарая и положил передо мной.
Я схватил железную фиговину в руки, лопату зажал под мышкой и пошел в сторону дома.
Идти было крайне неудобно, снаряд тяжелый, лопата длинная, я пухлый. Одни неудобства, если честно. Положить бы один из грузов, но нет, я не собирался мотаться туда-сюда, да и Вовка уже начал посмеиваться сидя на лавочке и закуривая очередную папиросину.
Я откровенно злился, на него, на бомбу, на лопату, на себя. Не себя - особенно. За глупость, жадность и не предусмотрительность. "Зачем мне эта хреновина? Что я с ней буду делать?" Но бросать железяку я не собирался, я был упорный малый.
Остановившись передохнуть, а прошел я целых метров 50, я решил, что нести что-то одно удобнее, а второе же можно положить на первое. Гениальная в соей простоте идея! Лопата на бомбу не укладывается, а бомба на лопату - легко!
Так я и пошел. Толстячок 10-ти лет несет на вытянутой перед собой лопате не разорвавшийся снаряд времен ВОВ. Пару раз она падала, но меня это не смущало, я донес ее до своего сарая и бросил там.
Моя мать выкинула снаряд куда-то в лес на следующий день, а я огреб по ушам по самое не хочу.
Это всего пара случаев, я не говорю о машинах, проносившихся в полуметре от меня, о собаке, что оставила у меня на лице чудесную отметину, о сукЕ, что надломился подо мной, о люке, что, совершенно случайно, оказался не закрыт, когда я бежал к трамваю.
А это все я к чему? Желания-то имеют свойство сбываться, жаль, что мы этого не замечаем и не прикладываем минимум усилий, что бы оно - желание - исполнилось. Еще один шаг, еще один удар, еще пара сантиметров, еще секунда и все - профит, ты победитель по жизни. Но я неудачник, поэтому желание мое так и не исполнилось. А Бродского-то я не особо люблю, он даже для слишком депрессивный, вот Есенин - да, он хорош.