О любви и о спарже

Эдуард Реинер
Слова о вечной любви и верности до гробовой доски всегда вызывали у меня смех. Слово "люблю" такое обширное и многогранное, что употреблять его нужно как можно осторожнее, ведь, например, можно сказать "я люблю тебя, дорогая!", а можно "я люблю спаржу". Слово-то одно и то же, а вот смысл различен до недоразумения. Дорогую можешь разлюбить уже завтра, но спаржу будешь есть все с тем-же аппетитом и через год. Спаржа - она такая, не ревнует тебя, если вдруг ешь корейскую морковку, например.
У меня во дворе живет один дедок, не знаю сколько ему дет, но, когда я ходил в детский сад, а было это до 1998 года, он уже тогда выглядел как дед. Но, не смотря на внешнее сходство со всеми остальными пенсионерами, 17 лет назад он зимой выходил на улицу для занятий спортом, бегал вокруг детсада, подтягивался, повисая на суку. А что вы хотели? Это был конец 90-х, никто не тратил деньги гос.бюджета на такую глупость, как спортивные или детские площадки. В моем дворе, к слову, максимум муниципальной программы было закопать несколько шин от КАМАЗа в землю и, что маловероятно, поставить скамейки. Да, к деду, он растирался снегом, обливался водой, отжимался и перекатывался, при этом, с ним частенько была его супруга, такая же пожилая дама, но до ужаса бойкая и ничем не уступающая мужу. В свои семь лет мы смеялись над ними, самые отвязные кидались снежками и обзывались.
Детский сад закончился в 98-99-х, я больше не играл во дворе днем, позже, кажется, в 2002-м, я переехал с родителями в другую квартиру, которая находилась не так далеко, но все же. Я забыл про этого деда.
Сейчас 2016 год, мне 24, через полгода будет 25, я иду по улице прихрамывая из-за разбитого колена, курю, минимум, пачку сигарет в день и с трудом вижу дальше, чем на 2-3 метра вперед. Я снова живу на старой квартире и периодически вижу этого деда из окна, когда, по выходным, остаюсь дома. Он все еще занимается спортом, не так активно, прошло уже более 17 лет с того момента, когда он УЖЕ был весьма не молод, но с нескончаемым упорством ходит легкой трусцой, приседает и перебрасывается теннисными мячиками с женой. Она сдала сильнее, уже не ходит без лыжных палок, чаще сидит на скамейке (да, за последнее десятилетие появились скамейки и площадки, только зачем их менять каждые 2 года - загадка), но лично мне, при грубом сравнении, они дадут фору.
Сегодня я шел в магазин за очередной порцией никотина и, грешным делом, думал купить бутылку пива. Проходя мимо них, я услышал следующее.
- Ой, как хорошо, дождя нет. Засиделись дома. - Эта пожилая дама подняла лицо к небу и, толком ни к кому не обращаясь, просто порадовалась.
- Конечно засиделась, скоро прирастешь к дивану, - дед уже не мог поднять голову к небу, его спина была скрючена. - Давай, старая, догоняй!
И он, улюлюкая, побежал (это не в прямом смысле, но двигался он очень расторопно) в сторону их парадной. Женщина усмехнулась, но шагу прибавила, помогая себе лыжными палками.
Это я к чему? А ни к чему, просто забавно. Даже вступление про любовь тут к делу не относится, просто салат из спаржи вкусный был.