Отец - одиночка

Петр Александр
       Мой кот был совершенно беспородным, доставшимся мне случайно по доброте душевной. Мой близкий друг, кум и брат, ибо мы оба побратались еще на горном перевале в Афгане, как-то прилип ко мне на рыбалке, как банный лист:
       - Котенка возьми у меня, последний остался.
       - Породистый?
       - О, да! Он та-а-кой породистый, увидишь, ни за что не откажешься!

       Это была истинная правда. В один из последующих дней, забежав к другу по пути с работы, я застрял там до вечера, забавляясь с котятами. Он мне соврал, ибо все четверо мягких мяукающих комочков благополучно проживали с мамашей в уютном «гнезде», но один из них оказался очень редкого окраса: весь белый, лишь несколько черных пятен  разбросано мазками по его телу. Но, где! На лбу челка наискосок, черный бантик на шее, сапожки. Не хватало одной мелочи – черных маленьких усиков.
       Я назвал его Адольф, хотя потом часто думал, что не стоило быть та-ким поспешным. Добрый и ласковый, он не заслужил моей первоначальной иронии. Хотя, положа руку на сердце, на Гитлера он был страшно похож, особенно весной и летом, когда свободные прогулки ему никем и ничем не ограничивались, ибо на кухне и в прихожей всегда открыта форточка.
       Почему-то любимым местом отдыха котяры стала недавно построенная мной из кирпича печь для барбекю, в которой всегда оставался уголь. Не знаю, что мой дружок искал носом в золе, но когда он возвращался домой, развлечение было еще то! И надо же еще такому случиться, что научился Адольф просить еды не иначе, как поднимая вверх правую лапу.
       Надеюсь, воображение моих читателей позволяет представить эту картинку перед глазами. Предвкушая улыбку, добавлю – Адольф не любил мыться. Сначала моя жена старалась следить за белизной его шерсти, потом оставила эту затею. Ибо чистенький Адольф даже в доме умудрялся где-то запачкаться.
       Иногда, когда в доме ожидались очередные гости, ради забавы мы сами дорисовывали ему характерные усики тушью для ресниц. Когда гости уже находились в отличном расположении духа, на арену выходил наш Адольф. Со временем все уже познакомились с моим кошаком,  и он стал никому не интересен.
       
       Возвращаясь как-то прошлой осенью после работы домой, я увидел картину маслом -  на крыльце мой Адольф вылизывает маленького полосатого котеночка. В этой картине ничего удивительного не было бы, если б Адольф был кошкой. Но…
       Моя попытка взять котенка, а намерения у меня были очень миролюбивые, не увенчалась успехом. Прикрыв его тельце своим, Адольф грозно зашипел, ощетинившись. Я опешил, честное слово! 
       Опросив соседей, мы так и не узнали, как появился малыш на нашем дворе.  Адольф отлично заменил подкидышу отца. Он  научил его ходить на лоток, самостоятельно есть, возвращаться домой после прогулки. До форточки Филе, так мы назвали найденыша, было не достать, он сидел у порога и периодически подвал сигнал жалобным «мяу».  Адольф тут как тут:
       - Мр-р, - это значит – успокойся, все хорошо.
       Мы рассуждали, как такое могло случиться, чтобы взрослый кот вдруг ни с того, ни с сего, стал опекать маленького чужого котенка, даже в интернет заглядывали. Но выяснить так ничего и не удалось. Филя остался у нас жить, теперь он красивый сибирский кот.

       Разгадка пришла неожиданно несколько дней назад.  Дом у меня частный, небольшой коттедж в пятнадцати километрах от Витебска. Именно сейчас гремит там Славянский Базар,  и  народ рванул в столицу фестиваля. Много лет  мы тоже стараемся попасть туда в день открытия, этот год не стал исключением.
       Совершенно случайно узнали, что из нашего поселка едет еще одна семья – почти наши ровесники Сергей и Лена. Чтобы не гнать две машины, а там не мучиться в поисках места стоянки, мы договорились ехать на моем внедорожнике.
       В условленное время наши попутчики подошли к моему дому. Я по привычке заглянул под капот, проверил шины, сложил пакеты в багажник и уже собирался сказать всем, чтобы усаживались в автомобиль, как услышал возглас Лены:
       - Сережка, смотри, наш Фюрер!
       Я проследил за ее взглядом  и увидел нашего Адольфа. Мне стало очень интересно, как это кто-то еще называет нашим моего любимого кота. Рассмешило данное ему имя, мы вот не додумались даже в шутку так к нему обратиться.
       - Это наш Адольф, - вставила свое слово моя жена.
       - Правда? А мы его Фюрером называли, не на много и ошиблись, - с улыбкой сказал Сергей.
       - Далеко же он забрел, - в задумчивости протянул я, вспоминая, где живут мои собеседники.
       - Он к Лапусе нашей приходил. Бывало, сядет на калитке и дожидается…, - Лена с грустью взглянула на мужа. – Нет нашей кошечки уже - в прошлом году соседская собака Лапу разорвала… У нее котеночек был… Не нашли мы его…
       Теперь уже наша очередь наступила переглядываться.
       - Какой породы ваша Лапуся?
       - Не знаем, какой она была породы… пушистая… очень красивая, со стрелочками…
       - А ну, Лена, пошли со мной! – жена уже направилась в сторону нашего двора.
       Филя сидел на крыльце, грациозно выпрямив спинку, прислушиваясь к шелесту листвы на яблоне или высматривая пичужку, порхающую по веткам.
       - Лапуся! – Лена бросилась к коту, чем напугала животное, он соскочил с крыльца и скрылся в саду.
       - Это не Лапуся, это Филя – родной сын вашей любимицы, - сказала с улыбкой моя жена. – Вы можете его забрать, если хотите.
       - Нет-нет! У нас уже Бойс живет, они не смогут подружится, взрослые уже.

       Концерт всем очень понравился, грандиозное по размаху и красоте шоу оставило приятные впечатления. Но там все понятно - деньги, хорошая подготовка, пиар.

       А вот история моего Адольфа – настоящая жизнь братьев наших меньших, заслуживает восхищения не меньше.