Учение Христа - Адвайта?

Кирстен Файр
УЧЕНИЕ ХРИСТА - АДВАЙТА?

Когда начинаешь знакомиться с религиями седой старины, открываются совершенно новые возможности понимания знакомых с детства христианских Евангелий. Например, когда читаешь строки: "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут В НАС ЕДИНО...Я в них, и Ты во Мне; да будут СОВЕРШЕНЫ ВОЕДИНО"(Евангелие от Иоанна 17:21)

Когда это читаешь, вспоминается, как ни странно концепция Адвайты: "Я ЕСТЬ БРАХМАН. ВСЁ ЕСТЬ БРАХМАН. НЕТ НИЧЕГО КРОМЕ БРАХМАНА".

И всё же разница между этими концепциями есть, и она - ОГРОМНА!

В Брахмане есть всё. Там всё перемешано. Это Абсолют без чётких критериев: в нём есть все качества и силы и вместе с тем - никаких конкретных. Это кстати то, чему учат все его практики - отбрось конкретику, стань ВСЕМ, стань НИЧЕМ. Потому я и называю это существо и его религии - НИЧТО. И в нём есть рождения и смерти, создания миров и их разрушение. Это Уроборос - самопорождающийся, самопожирающий в итоге всё и всех (со всеми своими персонажами).

А пророки всё же учили о неком окончательном преображении мира, когда бог будет ВСЁ ВО ВСЁМ (Брахман, Абсолют никогда такого не обещал - он учит просто слиянию с собой в итоге)

У ЖИВОГО БОГА совершенно другой мир, другой гнозис, другой ИТОГ. ЭТО ВЕЧНЫЙ МИР ЛЮБВИ, БЕЗ НЕНАВИСТИ, ЖИЗНИ БЕЗ СМЕРТИ, ПРАВДЫ, БЕЗ ЛЖИ, НАСЛАЖДЕНИЙ, БЕЗ СТРАДАНИЙ. ЭТО ТОТ САМЫЙ РАЙ, ГДЕ ВСЕ - ЛИЧНОСТИ, ПРИТОМ ЯРКИЕ, НО ВСЕ ЗНАЮТ БОГА, ВСЕ ЖИВУТ В БОГЕ И НАПОЛНЕНЫ ИМ. ПОТОМУ ЧТО БОГ - ЭТО ЛЮБОВЬ И РАДОСТЬ, ПОЛНОТА ЖИЗНИ НА ВСЕХ УРОВНЯХ - ДУХОВНОМ, ДУШЕВНОМ, ТЕЛЕСНОМ. ТАКИМ ОБРАЗОМ В РАЮ МЫ СОВЕРШЕНЫ ВОЕДИНО С БОГОМ-ЛЮБОВЬЮ. И НАШЕ СЧАСТЬЕ НИКОГДА НЕ ОЧЕРНЯЕТСЯ НИКАКОЙ СКВЕРНОЙ, А ПРОДОЛЖАЕТСЯ, НАПОЛНЯЕТ СОБОЙ ВСЁ И НЕ ИССЯКАЕТ. ПОТОМУ ЧТО ЭТО УЖЕ НЕ ЭНТРОПИЙНЫЙ МИР. ЭТО МИР ЖИВОГО БОГА. И МЫ ЕГО ВЫБРАЛИ ВО ВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ. ИМЕННО ЕГО. А НЕ УРОБОРОСНЫЙ ПУТЬ РЕЛИГИЙ НИЧТО - ВЕЧНОЙ САНСАРЫ БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫХОДА.

КАЖДЫЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДОБРОВОЛЬНО ВЫБИРАЕТ СВОЙ РАЙ И СВОЙ АД.
ПРОСТО НИКОГДА НЕ ПУТАЙТЕ ЖИВОГО БОГА С АБСОЛЮТОМ.
У НИХ РАЗНЫЕ ПУТИ И РАЗНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.