У каждого свой Рай и свой Ад

Вера Монастырская
    Бажена Немцова - чешская писательница, родилась в 1863 году. Она родила пятерых детей от мужа алкоголика. Зарабатывала на хлеб прислугой, мыла полы. Её хозяйка дала ей денег для написания книги. И она вошла в историю чешской литературы, именно, как писатель. Она писала следуя судьбе и постулату: "...однажды сделанный выбор определит всю вашу жизнь, будь верен самому себе..." Свою книгу она назвала "Сквозь эту ночь не видно ни одной звезды".
    В книге она написала как завещание потомкам: "...надо толкать свою тележку в гору..."
   
    Бажене Немцовой повезло, конечно, гораздо меньше, чем её коллеге по цеху Герте Миллер - переведена на 20 языков. Немка румынского происхождения во времена правления Чеушеску писала о "жизни маленького человека в условиях тоталитарного режима".
    Почему мы пишем? Кто-то пишет, как Дарья Донцова, чтобы зарабатывать деньги, а кто-то пишет, и отдаёт за это последние гроши.
    "...Писатель Виктор Фёдорович Востоков, получивший звание ламы в тибетском монастыре, говорил: "Если хоть один человек из миллиона живёт не для себя, а для других людей, это уже прекрасно. Огонь одной свечи может зажечь десять тысяч других огней".
     А сколько огней зажгла я? "Делай добро, - учит "Карма", -и оно будет возвращаться к тебе, делай зло, и оно будет преследовать тебя". - Эти слова из последней страницы моей книги.
     Я писала и пишу, потому что не могу не писать. Я прокручиваю другие варианты моей жизни,  кабы я не умела писать: что потеряла и от чего пришлось отказаться. И пришла к заключению, если это даже и самый трудный и тяжёлый вариант моей судьбы, то если бы выбор зависел от меня, то я выбрала бы именно этот путь. Видимо, он самый верный. А посему "надо толкать свою тележку в гору".

      Меня спрашивают читатели: ...почему я не пишу продолжение первой книги? А зачем? Я не вижу смысла. Если бы мне обещали деньги за книгу, тогда обязательно написала бы. А так она никому не нужна. Мне хватит, как и Бажене Немцовой, чтобы стать писателем и войти в литературу, и одной книги.
      Ведь я пишу, потому что не могу не писать...