Глава -33

Марина Беляева
Стразы Сваровски, калибр 9 мм                Глава -33

На обочине грунтовой лесной дороги в паре километров от имения Кроткого стоял неприметный автомобиль с затонированными стёклами. Капитан Малышев поставил машину так, чтобы она не бросалась в глаза со скоростного шоссе, ведущего к коттеджному посёлку.
Поначалу капитана Малышева удивило огромное количество зелёной листвы на местных деревьях. Даже в Москве листопад уже набирал полную силу. А  на здешней растительности лишь кое-где виднелись начинающие желтеть и краснеть редкие листочки – первые вестники наступающей осени. Но, присмотревшись, мужчина понял, что этой небольшой рощице повезло: деревья были высажены возле теплотрассы. Поэтому первые заморозки на почве, которые уже не раз огорчали теплолюбивую растительность Подмосковья, не коснулись этого «оазиса». А  высокие почти в два обхвата деревья были насажены так близко друг от друга, что образовали плотную стену, которая защищала местность за ними не только от пыли и копоти – вечных спутников больших магистралей, но служили  и прекрасной шумоизоляцией. Шоссе жило своей напряжённой жизнью всего в каких-то двадцати метрах от машины капитана Малышева. А казалась, что глухой шум, который едва улавливало чуткое ухо опера, доносился  с расстояния никак не меньшего, чем несколько километров. Постепенно и этот фон, становясь привычным, терял свою остроту и становился практически незаметным.
Несмотря на то, что всё  вокруг дышало спокойствием, нервы Алексея были напряжены до предела:  «его начальство» ещё утром, несмотря на участие в серьёзной операции, «было вызвано» в Главк. Время шло,  а от командира не было ни звонка, ни сам он не появлялся в условленном месте. Тревога нарастала с каждой минутой. Профессиональная интуиция капитана Малышева подсказывала, что Воронцова не просто так вызвали на ковёр к начальству: случилось что-то из рада вон выходящее.
Не в силах больше выносить эту неизвестность, Алексей вышел из машины, решив, немного размяться.
Метрах в десяти от автомобиля Алексея расположился такой же неприметный синий микроавтобус, напичканный специальной аппаратурой, в котором вели постоянное наблюдение  двое сотрудников компьютерного отдела и двое оперативников.  Алексей заглянул к ним. Новостей у ребят не было. «Продолжайте слушать… Как только…» - он не договорил, но их штатному «хакеру» Славке Галкину и так всё было ясно. Он только кивнул головой: «Так сразу… Не переживайте, товарищ капитан… Всё под контролем…»
Алексей отошёл от спецмашины, огляделся по сторонам. Осенний лес дышал тишиной и покоем. И на фоне этого «пышного природы увяданья» была противоестественной мысль о том, что «где-то кое-кто у нас порой…»  Капитан вызвал по рации командира ОМОНа: « Боря, что там у вас?..»
Никаких новостей не было и у командира группы ОМОН, расположенной   в километре от них, едва ли не в пределах видимости злополучного дома.  Бойцы заметно скучали, дожидаясь сигнала о начале операции…  «Не расслабляйтесь, - строго предупредил Алексей, - всё может начаться в любой момент…»
«Это понятно, с вами грустно не бывает,- хохотнул басом командир омоновцев, - ждём-с…»
Алексей вернулся в машину. Не успел он удобно расположиться, как  правая дверца осторожно, почти неслышно, открылась. Алексей среагировал мгновенно.
- Здравия желаю, товарищ майор, - капитан Малышев сделал попытку привстать с сиденья автомобиля. – Какие новости Вы нам привезли?
- Сиди, сиди, - Сергей положил руку на плечо Алексею. – Новости, прямо скажу, разные…
- Ну, хоть что-то хорошее есть? – с надеждой в голосе спросил Алексей. – Хочется думать, что не зря мы столько времени на эту компанию потратили…
Воронцов задумчиво покивал головой. Вроде бы, и есть результат, но выражение лица шефа говорило, что не всё идёт гладко… Алексей весь превратился в слух и приготовился воспринимать информацию, которую принёс его босс…
- Во-первых, наркополицейские по нашим данным проследили за Измир-ханом, теперь нет никаких сомнений о его связи с Кротким и профиле их совместного бизнеса… - начал обстоятельный рассказ Сергей.
- Неужели что-то нашли? – нетерпеливо поинтересовался Алексей.
- Не то слово! – радостно потёр руки Воронцов. – Даже больше, чем ожидали!
- А как с обыском? Кроткий же преспокойно празднует… – с тревогой в голосе поинтересовался Алексей. – Склады-то ему принадлежат?
- А всё сложилось, как нельзя лучше! – с радостью отрапортовал Сергей. – Помещение в промзоне по документам в долговременной аренде у Измир-хана. Так что согласие собственника не обязательно.
- Прекрасно! А дальше?.. Командир, не томи, -  простонал Алексей, выражая такое жгучее нетерпение, что Сергей рассмеялся.
- Спокойно, капитан, - охладил он пыл своего друга, - всё по порядку. Помнишь вонючий фургон, который мы видели тогда на промзоне?
- Ну, да, - с небольшой заминкой, припоминая, ответил Алексей. – Они что? В тухлых яйцах наркотики перевозят? – с недоверчивой улыбкой спросил он.
- Нет, но, как говорится, мыслишь в правильном направлении, - продолжал интриговать Сергей.
- Даже не знаю, что на это сказать, - Алексей замолчал, в недоумении разводя руками.
- Ты когда-нибудь слышал про такой фрукт – дуриан? – неожиданно поинтересовался Сергей.
- Что-то слышал… Но он-то при чём? – Алексей с подозрением глядел на шефа, не понимая куда тот клонит.
- А при том… - многозначительно, подняв указательный палец вверх, сказал Сергей. – Фрукт этот очень вкусный и весьма полезный и питательный, но быстро портящийся. По этой причине его не вывозили из стран, где он произрастает. А ещё, что самое главное, он отвратительно пахнет! Но в последнее время у нас в стране появилось очень много любителей этого экзота. А возить его самолётами очень накладно. Ещё и потому, что помещение, где эти фрукты хранятся, пропитывается их запахом почти навечно. Вот это их свойство и использовали Кроткий и кампания. Они прятали сырьё для наркотиков в дурианы, обматывали плоды несколькими слоями плёнки и везли в контейнерах – рефрижераторах. 
- Ловкая придумка! - восхитился Алексей.
- Да, преступникам не откажешь в находчивости, - согласился Сергей. – Но, как видишь, это их не спасло.
После небольшой паузы он продолжил свой «отчёт».
- Во время обыска среди нарко-полицейских нашёлся один любитель экзотики, который подсказал, что замораживать дурианы не рекомендуется – полезные свойства теряются почти полностью, а запах  никуда не исчезает. Вот ребятки наши и заинтересовались фруктами. Разморозили, вскрыли и нашли то, что так долго не могли найти.
- Здорово, -  порадовался за коллег Малышев. – Но, как я понимаю, это не всё? Уж больно, Вы, товарищ майор, сияете… - догадался Алексей.
- Правильно думаешь, мой наблюдательный друг, - похвалив капитана за проницательность, продолжил Сергей. – Там же нашли и лабораторию, в которой сырьё очищали и фасовали, ты себе не представляешь, в ампулы! Там такое оборудование! – голос Сергея прерывался от возмущения. – Ни в каждом НИИ такое имеется…
- Да, уж, - философски заметил Малышев, - деньги делают деньги… А наркотики – бизнес опасный, но прибыльный…
- Не грусти так сильно, что не ту профессию выбрал! – по-отечески потрепав младшего коллегу по голове, успокоил Сергей. – Этот бизнес приводит на скамью подсудимых, ну, и далее… Дальше слушать будешь?
- А что? И это не всё? – с восхищением спросил Малышев.
- Ты сейчас удивишься и восхитишься ещё больше! – Сергей решил подготовить Малышева к новой порции удивительной информации. – Я много чего видел, но чтобы у криминального бизнеса была такая бухгалтерия! Ты не представляешь! Каждая копейка на счету! Главбух у них бабуля, лет семидесяти, божий одуванчик в шляпке…
- Старая гвардия – лучшие кадры… - вставил реплику Алексей.
- Во-во, - поддакнул Воронцов, - дебет, кредит – ажур! Всё по папочкам, всё по полочкам. А в одной из папочек несколько десятков паспортов молодых девушек… И все сведения: куда отправлены, когда, сколько выручено прибыли, где сейчас трудятся… Кошмар… И эта старая вобла, когда мы ей вопросы задавали, даже не смущалась… А ведь сама – и мать, и бабка!
- Есть такие старые мегеры, - разделил гнев начальства Малышев.
- Представляешь, оказывается, не все девушки были переправлены, пять паспортов лежало отдельно, на днях должны были отправиться в очередной бордель в Турцию… - Сергей опять сделала паузу,  от возмущения у него постоянно пересыхало горло. – Так вот, где сейчас эти девочки, мне сказал Измир-хан, а не эта благообразная бабуля.
- Ну, понятно, он себе сотрудничество со следствием зарабатывает, а у неё возраст – главный аргумент, - со знанием дела высказался Малышев.
- Возраст возрастом, - с болью в голосе возразил Сергей, - но ведь она же сама  – мать!  Как ей девчонок не жаль?!
- Да такие вообще никого не жалеют! – махнул рукой Алексей.
- Не знаю, не знаю… - задумчиво ответил майор Воронцов. – Вроде, давно служу… Чего только ни повидал… Но до сих пор удивляюсь тому, что нет границ человеческой подлости…
- А может, так и нужно? - задумчиво спросил Алексей. – Пока мы не разучились сочувствовать людям, мы будем стараться доводить любое дело до конца…
На этой философской ноте разговор был прерван звонком мобильного телефона. Сергей захлопал по карманам, ища свой ай-фон…
- Ого, - с удивлением произнёс он, глядя на дисплей. – Давненько не виделись – не слышались… - И после небольшой паузы, скользнув пальцем по экрану мобильника, радостно приветствовал звонившего. Но через минуту лицо его приобрело совершенно другое выражение – сосредоточенно-тревожное. Тревога Сергея передалась его подчинённому: с каждой минутой разговора Воронцов всё больше хмурил брови, скулы его напряглись, а взгляд приобрёл хорошо знакомую капитану жёсткость. Так Сергей обыкновенно реагировал на неприятные, и даже опасные новости. Собеседник Сергея говорил громко и тревожно, но конкретный смысл слов Алексею уловить не удавалось. Ответы майора Воронцова были краткими, односложными. Поэтому Алексей, хоть и сидел в полуметре от шефа, из разговора ничего не понял, кроме того, что случилось что-то очень нехорошее. Наконец, Сергей, пообещав «взять ситуацию под контроль», закончил разговор. Алексей выжидательно глядел на шефа, тот собирался с мыслями.
- Шеф, - опять не выдержал Алексей, - что-то случилось? Девчонки?
- Не совсем, но может получиться весьма опасная ситуация, - в раздумье ответил Воронцов.- Подожди, есть осложнения… сейчас… с мыслями соберусь…
Он взял в руки рацию и связался с командиром группы ОМОНа:
- Борис, срочно выдвигайтесь на позицию -1, готовность - №1.
- Вас понял, начинаю движение, - серьёзным тоном, без своих обычных шуточек, откликнулся Борис.
- Начнёте действовать по моему приказу.
- Есть, товарищ майор.
- Конец связи, - и обернувшись к Алексею, скомандовал, - поехали, капитан. По дороге всё объясню…
- Есть, командир, - коротко откликнулся Алексей и осторожно тронулся с места. Следом за ним, соблюдая дистанцию в несколько десятков метров, двинулся и синий автобус
- Так вот, - без особых предисловий, на которые, как понял Алексей, времени не осталось, Сергей кратко изложил те изменения, которые приходится вносить по ходу в так хорошо, до последней мелочи, разработанную операцию, - во-первых, наши «вышестоящие друзья» упустили настоящего Ивановского, и он может с минуты на минуту связаться с Кротким… Как ты понимаешь, с Кротким под видом эмиссара Ивановского  ведёт дела наш человек…
- Он не совсем наш, как я понимаю? – со знанием дела предположил Алексей.
- Так точно, - строго, по-деловому, откликнулся Воронцов. – Из «дружественной структуры», большего пока сказать не могу…
Воспользовавшись минутной заминкой в речи командира, Алексей решился спросить о том, что его волновало больше всего.
- Ну, девчонкам, как я понимаю, это ничем не грозит… - скорее утвердительно, нежели вопросительно сказал Алексей.
- Пожалуй, - усмехнулся Сергей. – Кто о чём…
- Среди них и твоя жена, Серёжа, - с лёгким упрёком подметил Алексей.
- Спасибо, что напомнил, - с лёгкой иронией «поблагодарил» своего напарника Воронцов. – И как это я забыл? Ай-яй-яй!
Сергей подкрепил свою фразу такой горькой улыбкой, что Малышев тут же устыдился своих опрометчивых выводов, совершенно некстати высказанных вслух.
- Прости, - примирительно попросил Алексей, - я просто очень за них переживаю…
- Это понятно… - отмахнулся Воронцов. – Теперь ягодки… - от того, каким тоном Сергей произнёс эту фразу, у Алексея по всему телу побежали мурашки.  Он понял, что эта новость самая неприятная из всего, что может свести на нет весь план операции, так тщательно готовившейся в течение нескольких недель.  – Мне звонил Сергей Егоров, бывший охранник Суморокова. Именно он помог сбежать Вере и Татьяне, когда Сумороков их похитил. После гибели наркобарона Егоров женился на Тане. Так вот, её сегодня похитили, и,  скорее всего, увезли в имение Кроткого.
- Она знает кого-то из девчонок? – с тревогой спросил Малышев.
- То-то и оно – всех, - сказал, как отрезал, Воронцов.
- Да… - задумчиво почесал в затылке Малышев. – А что за птица, эта Татьяна?
- Сам не знаю, - развёл руками Сергей. – Вера относится к ней с доверием. Но… ты же знаешь, как деньги меняют людей…  а они с дочкой – наследники миллионов Суморокова…
Неожиданно рация голосом Бориса сообщила:
- В имении Кроткого происходит какое-то движение…
- Всем внимание, - командным голосом тут же отреагировал Сергей, - начинаем операцию!


Иллюстрация из интернета.