День Рыбака!

Светлана Баранник
Суббота,больные из нашей палаты,приняв с утра необходимые процедуры,потихоньно слиняли кто  куда.У нашего врача выходной,медсестра выполнив все назначения, тоже куда-то исчезла,вкатив мне в синюшный зад положенные уколы,а соседке по палате Антонине капельницу.Скучно,грустно,чертов гемоглобин не поднимается,хотя я старательно жую салат из свеклы и говяжью печень. Тонька приподнимается на кровати и говорит ,что поможет мне только чёрная икра и ей для сердца она полезна,баночка икры враз подняла бы нас на ноги.
 Тут я вспоминаю,что завтра воскресенье и у нас в рыбколхозе будут праздновать день рыбака без меня. Поедут на пикник за город,сварят отличную рыбацкую уху с троичной переменой рыбы,с желтыми пятаками прозрачного жирка,укропом и перчиком.У Тоньки потекли слюнки,да и мне надоела эта диета.
 Вот,если бы муж был не в рейсе,а дома,мы бы смотались к моей куме в рыбацкий посёлок и там у бракашей,пусть за дорого,но нашли бы вожделенную икру,тогда бы я враз выздоровела. Тонька присела на кровати и спросила,а какая у вас машина?
-Запорожец- с гордостью ответила я.
- А у меня тоже запорожец и муж за рулём, и я давно бы смоталассь за икрой,будь у меня кума в рыбоцком посёлке!
-Это невозможно,ведь мы в больнице.
- Ха- в больнице,да нас тут химией залечат,давай мотанем к твоей куме за икрой,тем более завтра день рыбака,они обязательно будут праздновать всем поселком ,там и купим "лекарство"!
Сказано - сделано,мы пробираемся к телефону на сестринском посту и звоном Тонькиному мужу,чтоб  в шесть утра он с деньгами и запорожцем был у больницы. Медсестре суем шоколадку,чтоб не искала нас и на завтра в шесть утра исчезаем из больницы.
Три часа по безлюдной утренней дороге и мы у кумы под окнами,к нашему горькому сожалению кумы нет
дома,но посёлок небольшой и вскоре мы узнаем,что кума со своими поселковыми подругами у себя на даче празднует день рыбака.Мы обрадовались,принесённый
коньяк,шампанское Абраю- Дюрсо и коробочка московских "Ассорти" оказались приятным подарочком к шикарному столу, сооружённому на дачной полянке, на огромной клеенке.тогда не было сотовых,а единственный телефон находился в администрации колхоза и все бурно обрадовались нашему прибытию.
Рыбачки не теряли время даром,на садовай летней печке закипала уха,одна из женщин  помешивала источающий неземной аромат уху,я заметила в большом котле осетриную голову,пятаки осетриного жира плавали в настоящей ухе.Компашка была на веселе,пили деревенский самогон,прозрачный как водка,но такой хмельной,что нам дохликам из больницы и мечтать о нем нельзя,но нам налили по чуть -чуть и о чудо куда делись боли в печени и был забыт надоедливый гемоглобин! В ход пошли и котлетки из судака ,и прозрачные осетровые балычки,
 и огурчики прямо с грядок,и румяные помидоры, и розовая редисочка с белыми кончиками,и молодая картошечка с укропом.По ходу праздника мы сообщили куме о цели приезда.Кума послала гонца в посёлок к местному бракашу,у которого в загажнике всегда была так необходимая нам икорка. Тонькиного мужа притащили за стол и до отвела накормили рыбацкими явствами.После больничных диет мы еле- еле шевелились,но Тонькиному мужу  не наливали ,дали с собой бутылку крепчайшей самогонки,за  компанию.На клеенке с наглым видом чернели бутерброды с икрой,к ним никто не прикасался.
-Почему?- спросила я у кумы- может дорого?
- Нет,икрой сдесь не закусывают,обьелись,не все любят,а вы ешьте побольше.
Бутерброды были дебелые,огромные куски домашнего хлеба намазаные толстым слоем икры,таяли во рту,но от второго бутерброда я откусила только раз и больше не смогла.Компашка узнала,что мы на автомобиле и потребовала выезда на море.Азовское море было не далеко ,метрах в пятистах от дачи,а дача находилась на берегу широкой и прохладной реки Протоки, с бурным течением.Местные рыбачки предпочитали купаться на мелководном Азове,под самогонку не утонешь- смеялись подпитые бабешки.В запорожец набилось девять человека, мы распевая,"Ты рыбачка,я рыбак" за несколько минут приехали к морю и кинулись в прозрачную  азовскую водичку.
Вдруг раздался истошный крик:-"Помогите,тону"
Это кричала моя кума, наиболее трезвая Зина,увидела среди кустов голову кумы.Она сразбега шуганулась в какой - то  старый септик на берегу,который принадлежал местному пионерском лагерю,его давно забросили,построив новый,и забыв о старом, вот туда и провалилась наша Нина.Мы едва вытащили оттуда,чёрную,вонючую,скользскую,но живую Нину.Хохоча оттирали её водорослями и песком, полоскали в море,но стоять рядом с ней было невозможно.Все погрузились в запорожец,а кума до дачи вместе со мной, пошла пешком.Хмель мгновенно улетучился, было и смешно и грустно.На даче мы отстирали  куму в речной воде с мылом и принялись за уху.Такой чудесной ухи уж не придётся мне больше попробовать никогда!А купленая икра, нам с Тоней помогла поднять гемоглобин, и вскоре выписаться из больницы. Недоеденный  мной, смачный бутерброд до сих пор снится мне по ночам.