Бумажные осы!

Василий Трофимченко
    Сосуществуя с Миром живой природы, мы редко задумываемся, что и он обладает интеллектом и также, как и мы наблюдаем за ним, так и он за нами.
    Завелись у меня бумажные осы. Бумажные потому, что гнезда они строят из бумаги. Бумагу добывают из древесины.
    Ничего особенного, если не принимать во внимание, что одна осиная семья решила создать гнездо прямо под аркой калитки.
    Это как я буду заходить во двор своего дома, при таких соседях?
    Залил я кипятком место осиной застройки и решил, что они сделают соответствующие выводы. И что? Сделали! И довольно-таки быстро. Теперь каждое утро и вечер, когда я появлялся во дворе, на меня с грозным жужжанием принимались пикировать осы из соседних гнезд, устроенных в металлических конструкциях кровли. Жалить не жалили, но два раза влетали и заползали в левое ухо. Ужас! Круче не придумать.
    Так продолжалось неделю пока я на их глазах не спас осу из водного «купания». Налеты прекратились сразу, а под аркой возобновилась стройка.
    В июле к калитке чужому не подойти. Меня они не трогали.    
    В станице почтальон бывает разносит пенсию и слышно, как она зазывает жильцов криком: «Хозяева!»
    Пенсию я получаю на «карточку», поэтому этот зов меня не привлекал. И тут опять: «Хозяева! Хозяева! Ай! Ай! Ай!» Ага, это ко мне! Выхожу и вижу брошенную сумку почтальона, а ее саму уже на горизонте, размахивающую руками.       
    Неприятно, конечно. Несчастный случай на производстве. Благо – только день проходила в образе краснощекой китаянки.
    С осами и собаки не надо, да и мух они всех побили; муравьи исчезли, а с ними и тля на листьях деревьев и комаров стало меньше.