Танат и Твердь. Глава 14

Александр Михельман
Танат.


- Рур сделал бо-о-ольшую ошибку, позволив нам свести реликвии в одно место, - Арктар довольно потёр ручки, - теперь количество его планов сведётся к одному, и мы будем знать каждый шаг, не успеет чихнуть, а мы уже тут с платком и приказом сдаться и поднять руки вверх.


- Может враг наш рассчитывает, что у него хватит сил на то, чтобы взять цитадель? – я усмехнулся, - сколько бы у нас ни было героев, но вы не имеете права убивать, а Рура таких ограничений нет.


- Хватит – хватит, - карлик закивал, - но, у меня есть план, ничуть не менее коварный, чем у колдунчика, так что пусть пыжится. И поверьте, убивать никого из нас он не станет. Не потому, что добренький такой, а исключительно из практичных соображений. Вот сейчас мы и узнаем, каких.


Кошель на поясе Главы Гильдии Героев завибрировал, Арктар раскрыл его и достал уже знакомый бело-розовый кристалл, на котором теперь горело одно единственное чёрное пятно.


- Точно по расписанию, - недоросток кивнул, - Рур вообразил себя большим умником, неуязвимым и необоримым и только что собрался атаковать нашу Гильдейскую тюрьму. Единственное место, помимо цитадели, которое мы не оставили и не запечатали. Разумеется, враг жаждет увеличить свою армию и не только засчёт узников.


- Но почему вы не вывезли всех этих злодеев, – ужаснулась Твердь, - представляете, какой ад начнётся, когда эта толпа ринется на нашу крепость?


- Представляю, - карлик зевнул, - но, будет куда хуже, если эти твари поднимут восстание внутри укрепления и помогут колдуну изнутри. Пусть атакуют, никуда не денутся. Наоборот даже, я вывел из узилища почти всю охрану, оставив лишь добровольцев в достаточном количестве, чтобы ворог не заподозрил неладного, да и тем велел особенно не сопротивляться. Впрочем, Рур достаточно умён и поймёт мою основную идею, но не всю, ох, не всю. Например, я собираюсь отправить вас двоих к стражам на помощь, постарайтесь вывести как можно больше людей. Порталы нашего злодея в узилище так же работать не будут, только те, что откроют Гильдейские волшебники. Танат, тебе разрешаю убить столько монстров врага, сколько сможешь.


- А если воспользуешься Холливар, и вовсе остановишь вторжение, и мы спасём немыслимое количество народу от страданий и гибели, - влезла в разговор Твердь.


- Не надо, - Арктар покачал головой, - благодаря нашим провидцам я узнал, что подобной жертвы не требуется. Не приставай пока к подопечному с этим, когда придёт время тот, кто заслуживает права обнажить волшебный меч без лезвия, сделает это.


- Что вы такое говорите? – девушка уставилась на своего повелителя, вытаращив глаза.


- Не всякий артефакт работает так, как должен теоретически, - карлик подмигнул мне, - и бывает так, что и глупейший из всех оказывается мудрецом. К тому же, нам всем давно пора как следует потренироваться, а коварный и жестокий враг, необычайно могущественны как раз и способен заставить показатель всем Гильдейцам, на что они способны. Готовьтесь к схватке в тюрьме, Рур атакует её всеми имеющимися силами. Единственно, берегитесь Крубатров. Если я вас потеряю, планы полетят ко всем чертям и мне останется только отдать реликвии врагу.


- А что это за Крубатры? – я нахмурился, - никогда о таких не слышал.


- Монстры, размножающиеся особым способом, - Глава Гильдии Героев погладил подбородок, - просто напросто преображают других существ в таких же Крубатров, как оборотни или вампиры. Именно поэтому, колдун и не станет никого из наших соратников убивать, гораздо приятнее превратить их в чудовищ и натравить на цитадель. Благо, поскольку его монстр не настоящий, стоит уничтожить тварь и все Крубатры станут теми, кем были раньше. Только не прикончи эту тварь слишком рано, тролль, а иначе Руру ничего не останется, как устроить бойню. Да опасайтесь так же плевков Сполитбуков. Очень липкая субстанция, влипните, и никакая сила, кроме магии, не позволит освободиться.


И вот открыли очередной портал. С каждым разом я нервничаю всё меньше, к тому же жажда битвы будоражила кровь. Разумеется, плевать я хотел на слова Арктара, убью всех, кто под руку попадётся, не спрашивая имени и не присматриваясь к видовой принадлежности!


Надо сказать, что на первый взгляд, узилище Гильдии выглядело весьма скромно - обычная башня этажа в два в высоту, даже без крепостной стены и рва. Однако, это лишь видимость, большая часть комплекса была подземной, состояла из бесчисленных коридоров, треть из которых никуда не вели, настоящий лабиринт, усиленный всевозможными ловушками. На стенах нас уже ждали. Комендант крепости, (убелённый сединами одноглазый рыцарь из человеков, дольно высокого роста, грузный, за ним везде следовал оруженосец, мальчишка, лет пятнадцати, с двуручным мечём в руках), с десяток офицеров, все рыцари и люди. Хм-м-м, кажется, Глава Гильдии оставил тех, кем не жалко пожертвовать. Уж кого-кого, а человечиков в нашем мире пруд пруди. Ни у одного не обнаружились особые способности. Всех стражей узилища было около сотни.


- Полагаете, такими силами можно удержать крепость? – обратился ко мне комендант, - мне был дан приказ отступать сразу, как станет слишком жарко, но….


- Ни единого шанса, - Твердь покачала головой, - Рур слишком опасен. Я бы даже предложила уйти вам прямо сейчас, пускай враг забирает своих чудовищ, он и так догадается, что мы лишь имитируем сопротивление, не знаю даже для чего.


- Не так давно я приказал утроить количество ловушек, - старый рыцарь прищурился, - они сработают куда надёжнее, чем мечи моих воинов. Однако, ни один из храбрецов не уйдёт со своего поста, пока в его жилах течёт хоть одна капля крови.


- Тогда немедленно расставляйте всех, враг нападёт с минуты на минуту, подозреваю, что он и ждал только нас, - хозяйка вытащила трость и превратила её в лук, - да не вздумайте стрелять в злодея, только сами себя и покалечите.
Комендант быстро начал отдавать приказы, офицеры поспешили на свои места. Миг и крепость ощетинилась, как ёж, выставив свои шипы, и колдун не заставил себя ждать. Открылся портал и он выскользнул из него. Лишь один монстрик сидел на плече чародея.


- А где остальные чудовища? – спросил воитель с арбалетом, стоявший справа от меня.


И колдун не стал затягивать с ответом. Поднял он руки вверх, выкрикнул какие-то слова. К нашему удивлению, перевязь с кинжалами, шевельнулась, взвилась в воздух, соскользнув с тела хозяина, завращалась над его головой с немыслимой скоростью.


- Синкних ата Крубатр! – прорычал чародей.


Тот час же перевязь замедлила движение, остановилась, один из кинжалов сам выскользнул из ножен, засветился, упал на землю, воткнувшись в неё остриём, превратился в ураганчик. Миг и пред нами предстал монстр, повесь тигра и ящера, чёрный как ночь, с красными полосками на шкуре, шестью мощными когтистыми лапами.
Рур немедленно повторил свой фокус с перевязью, только в этот раз заклинание звучало как: - «Синкних ата Сполитбук»! Рядом с первым чудовищем встало второе, огромное, мощное, очень похожее на бегемота, да только тело усеяно шипами, как у ежа. Сполитбук взревел, иголки засветились, отделились от тела, однако, не полетели в защитников тюрьмы, как должны были, а взвились в воздух и…. превратились в точные копии самого первого чудовища, только крошечных, начали расти – расти – расти. И вот уже пред нами целая армия кошмарных тварей. А шипы у Главного чудовища тут же вновь и отросли.


А колдун, не теряя времени, призвал и третье порожденье тьмы, с именем Илбалекх. Птицеподобное существо с огромным клювом при относительно маленькой голове, крыльями, как у летучей мыши и четырьмя лапами. Этот монстр был мне хорошо знаком, именно он выдыхает усыпляющий дым.


- Вот, после нашего последнего поражения, волшебники создали, - Твердь протянула мне длинную полоску ткани, на которой начертаны были особые руны, - завяжи ею рот и нос и дым не причинит вреда. Увы, у нас только два таких артефакта.


Сполитбуки, начали медленно отступать назад, на расстояние, достаточное для разгона, потом разом рванули вперёд, могучие головы ударили в камень, так что вся башня сотряслась. После второго удара пошли по ней трещины. Защитники начали пускать стрелы из луков и арбалетов, метать копья, полетели вниз камни, полилась смола. Чудовища вопили от боли, гибли, при этом тела их превращались в прах, однако Главный Создатель Двойников раз за разом выстреливал иглы, создавая новую армию, взамен уничтоженной. Стрелять в него никто не решался по понятной причине. Рур не мог не охранять столь ценную тварь, кому охота получить собственную стрелу в спину? Пользуясь неразберихой, Илбалекх взвился в воздух, ловко маневрируя, увернулся от летящих в него камней, стрел и копий, подобрался поближе к защитникам, открыл клюв, завопил и тут же повалил из глотки жутковатый фиолетовый дым, окутал с десяток воителей и несчастные немедленно повалились мешками на каменную площадку башни. Я до того, увлечённо швырял в чудовищ камнями, теперь же, пора поработать, как положено. Я вытащил трость и превратил в лук. Не часто пользуюсь этим оружием, но не значит, что не умею. Разумеется, и размер стреломёта соответствующий – вдвое выше моего роста, стрела больше напоминала копьё. Наложить её на тетиву, навести врага, прицелиться. Хозяйка сразу поняла мою мысль, открыла стрельбу по Сполитбуку, заставив Шмыгара открыть с десяток защитных порталов. Собственные стрелы забарабанили по телу девушке, падая сверху, не причиняя ей ни малейшего вреда. И стреляла Твердь так быстро, что монстрик едва успевал порталы создавать и подставлять. Я же навёл лук на крылатое чудище, и отправил стрелу в полёт. Шмыгар поспешил, было создать портал на её пути, но в этот момент одна из стрел хозяйки вонзилась в плечо Повелителя Двойников, то заверещал, монстрик вновь переключился на девушку, я же резко развернулся, поймал свою стрелу за секунду до того, как она вонзилась в спину, тут же опять наложил на тетиву и выстрелил. Илбалекх, успевший усыпить уже треть защитников, вскрикнул, тело его превратилось в ураганчик, рухнуло вниз, как кинжал превратился в прах, мы уже не увидели. Рур выкрикнул какой-то приказ и Сполитбуки разом открыли пасти и плюнули, взвились в воздух жуткие белые шары, легко долетели до воинов, Твердь только и успела крикнуть: - «Ложись»! Все, кто успел исполнить приказ и укрыться за камнями, спаслись, но, увы, часть мерзких штук достигли цели, облепили тела несчастных, приклеили их к камню, оставалось лишь барахтаться.


- Отступаем, отступаем! – выкрикнул комендант, и первый последовал своему приказу.


И как раз вовремя, башня сотряслась от очередного удара, того и гляди, развалится! Однако, воители вовсе не собирались бежать, трясясь от ужаса, отходили организованно в люк и по лестнице, неспешно. Сначала, обслуга, унося уснувших, за ними лучники и арбалетчики, окружив проход, разворачивались и вставали на одно колено, прикрывая остальных, за ними мечники, последние, воители с алебардами. Совсем уж крайним отходил я. Вот послышалось странное царапанье, и из-за стены показалась голова Крубатра. Как жаль, что его нельзя прикончить!