Жизнь и порядок

Владислав Карпешин
Многоопытная  судья  Степанова  имела  блестящие  показатели.  Все  свои  дела  она  рассматривала  скрупулезно,  в  полном  соответствии  с  процессуальным  законом,  не  на  йоту  не  отступая  от  установленного  порядка.
Такая  же  она  была  и  в  быту,  говорили,  что  члены  её  семьи  ходили  на  вытяжку,  выполняя  её  указания,  которые,  конечно  всегда  были  точны,  справедливы,  и  не  допускали  расширительного  толкования.

Всегда  в  темном  платье  и  со  строгим  выражением  лица  она  навевала  на  меня  неизбывную  тоску.  Но  я  ценил  в  ней  настоящего  профессионала,  иногда  мы  с  ней  выходили  из  таких  юридических  казусов,  что  «мама  не  горюй».  И  что  удивительно,  она  тоже  относилась  ко  мне  неплохо,  предрекая  мне  прекрасное  профессиональное  будущее,  при  этом  строго  порицая  мою  молодую  беззаботность  и  как  ей  казалось,  некую  безответственность.

Ну  и  конечно,  у  такой  дамы  не  могло  не  быть  пунктика,  своего  рода  бзика.  Судья  обожала  читать  нотации  ВСЕМ  участникам  процесса,  она  могла  отчитать  конвойного  за  какую -  то  оплошность  или  прокурора,  адвоката,  и  делала  это  долго  и  нудно  с  привлечением  исторических  аналогий.

Особенно  смешно  выглядело,  когда  она  учила  прописным  моральным  истинам  матерого  уркагана,  имеющего  несколько  ходок,  и  проведшего  на  зоне  половину  своей  жизни,  и  там  же  получившего  воспитание  малолеткой.
Урки  обычно  недопонимали  суть  происходящего,  но  потом  некоторые  не  выдерживали  и  матерно  взрывались.  И  тогда  следовала  повторная  проповедь.

В  связи  с  такой  манерой  вести  дела,  слушания,  как  правило,  задерживались,  и  мало  было  желающих  из  прокурорских  работников  участвовать  в её  процессах.
Но  ведь  всё  было  правильно!  Она  просто  выполняла  свой  судейский  долг,  проводя  профилактическую  работу,  устраняя  недостатки  в  установленном  законом  порядке.

На  сей  раз,  я  вертелся  на  своем  месте  как  черт  на  сковородке!  Мне  нужно  было  забрать  сегодня  сына  из  детсада,  и  я  даже  не  мог  позвонить.
На  мою  записку  судья  Степанова  ответила  уничтожающим  взглядом  и  процедила,  -  Все  личные  дела  после  работы.  Нельзя  срывать  судебный  процесс …
В  конце  фразы  она  просто  зашипела  от  негодования.

Тогда  я  представил  как  мой  сын  Ромка,  маленький,  несчастный  стоит  у  ворот  детсада  и  ждет  меня.  Встал  и  заявил,  что  я  не  могу  больше  присутствовать  на  судебном  заседании  по  личным  причинам  и  прошу  отложить  дело.

Не  обращая  внимания  на  крики  судьи,  что  я  нарушаю  процессуальный  закон,  срываю  процесс;  схватил  свой  портфель  и  быстро  выбежал  из  зала.

Боже  мой,  как  я  тогда  бежал!  Понимая,  что  автобус  мне  придется  в  этот  поздний  час  долго  ждать,  ринулся  напрямик  через  кусты.  И  подбежал   к  детсаду  весь  расхлёстанный  и  исцарапанный.
 
Мой  маленький  сынишка,  нахохлившийся,  стоял  вместе  с  воспитательницей  рядом  с  воротами  детсада.
Они  были  как  два  воробушка,  мальчик  и  молодая  девушка,  грустные  и  печальные  до  невозможности.
Я  начал  сбивчиво  извиняться,  но  девушка  посмотрела  на  меня  и  все  поняла,  улыбнувшись, -  Да  ладно,  бывает …

Судья  Степанова  вынесла  частное  определение  в  мой  адрес.
И  когда  на  обсуждении  его  в  прокуратуре  района  я  рассказал  эту  историю,  все  промолчали,  а  наш  шеф  ухмыльнулся  и  сказал, -  Вот  опытная  судья,  но  до  сих  пор  не  поняла,  что  нельзя  всю  нашу  жизнь  затолкать  под  написанный  талмуд.

Мне  вынесли  порицание,  но  когда  Степанова  очередной  раз  хотела  поучить  меня  порядку,  я  высказал  ей  все,  что  о  ней  думаю.  О  том,  что  она  давно  поржавела  и  скрипит  от  своей  черствости!
После  этого  мы  с  ней  больше  не  разговаривали,  и  не  участвовали  в  судебных  процессах  по  уголовным  делам.
А  затем  она  ушла  на  повышение  в  облсуд.

Молодой  тогда  я  был,  горячий!
Но  и  сейчас  по  истечении  десятилетий  …  уверен  в  том,  что  поступил  правильно,  нарушив  установленный  порядок.   Чтоб  его  промочило  и  высушило!!!