Яблоки для мамы

Карен Арутюнянц Вторая Попытка
Яблоки в моей жизни занимают не самое последнее место.
Скажем, до сих пор, когда я прихожу к маме, меня ждёт яблоко.
Правда, мой двадцатишестилетний сын мне сказал:
- Фрукты надо есть с утра.
Потом вредно.
- Фрукты надо есть по утрам, - каждый день сообщаю я маме.
Мама огорчается.
- Иначе у меня раздувается живот, - уточняю я.
- Я тоже поем, - идёт на компромисс мама.
- Ты не слышишь, что я говорю? - артачусь я. - Ладно... половину съем, а остальное ты с папой.
- У папы своё яблоко, он уже ел, - горячо возражает мама.
- Вот видишь, - сопротивляюсь я, - он ел утром, а меня ты заставляешь съесть практически вечером. Это же химический процесс! Я уже ел хлебцы, творог, сметану, а от яблока мне будет плохо!
Я тоже поем, - не унимается мама.
Я вздыхаю и нарезаю несколько тонких ломтиков. Мама любит тонкие.
Небольшой кусочек протягиваю папе.
Мама машет ему, подаёт таинственные знаки, мол, не ешь, это яблоко его! То есть моё.
Но рассказ, в общем-то, не о ежедневном яблоке мамы.
Как-то раз мы снимали эпизод в колхозном саду для документального фильма "Советская Армения". К шестидесятилетию республики. Я был ассистентом режиссёра, скромным и одновременно жизнерадостным. В колхозном саду росло много яблонь сорта "Демирчян". Плоды были большими, красными и сочными.
После съёмок колхозники угостили нас этими яблоками.
Алчный пятидесятилетний режиссёр увёз домой целый мешок.
А мы с оператором - по небольшому газетному кульку. В нём поместилось яблок пять.
Мама очень обрадовалась.
Кажется, мы съели яблоки тем же вечером.