Сила

Виктор Пятница
  Человек родился уже богатырём, сильно отличаясь от других детей, весом и габаритами. Его счастливое детство и бурный, не по годам рост, радовал и тешил родителей. Мальчик был добрым и отзывчивым. Старался везде и всем помочь, в большом и малом. Но как не велико было дитя, самым удивительным была его сила. Зримо переливаясь, она только множилась с годами.
  Легко - играючи, он один ворочал многовековые брёвна. Шутки ради, взваливал на широченные плечи величественного в своей силе и красе, многопудового коня, мол, настала и твоя пора отдохнуть, друг мой разлюбезный.
  Друзьями - приятелями в основном были немощные, больные, калеченные и блаженные. Многие из них завистливо поговаривали, что имея такую силушку, они - б наворотили всякого и катались по жизни, как сыр в масле...
  На что юный богатырь, благодушно улыбаясь в курчавую бородку говорил:
  - Знамо, други мои... Но не силой одной славен человек - а делами...
  Сказать, что он гордился и бахвалился ею - не скажешь. Застенчиво, словно стесняясь силушки, всегда стоял позади честного народа. Зато первым был в лютой схватке с бедой и коварным ворогом.
  Шло время... Много пользительных дел и громких подвигов совершил мужчина. Буйна головушка была уже напрочь белой, а сила не уменьшилась ни на йоту!
 Но однажды, он, словно переступив незримую черту, начал поразительно быстро дряхлеть. Скоро былая мощь, напрочь покинула его крупные члены. Он с величайшим трудом передвигал налившиеся свинцом ноги. От натуги тряслись руки и голова.
  Многие из его друзей стали сторониться, а то и вовсе насмехаться над его слабостью, беспомощностью и неожиданной беззащитностью.
  На что бывший богатырь, сложив некогда могучие руки на посох, выпрямился на миг, в полный, исполинский рост, по - доброму улыбнулся лучистыми, неподвластными времени глазами.
  - Прибывал я своё время, в силе - удали необъятной. И познал от них и трудов - дел, душе милых - радость превеликую! Но видно суждено, испытать - изведать мне  грань другую, и на что, вижу, есть воля Божья. Ибо, только в слабости, после силушки бесшабашной, хмелем,  буйну голову пьянящей, узнаёшь цену истинную силе духа своего.
  Вновь опала спина дивного человека, уходящего в бессмертие шаркающими, но уверенными шагами...