Я из низшего вида - из стада... Бык. Коррида

Владимир Шевцов-Симан
                I
Андалусия,Сьерра-Невада
Благодатнейший край для быков.
Я из низшего вида - из стада,
А язык мой - мычанье и рёв.
          По долинам прекрасной Гранады
          Бегал, прыгал, к свободе привык,
          Цвета тёмного - масть колорадо,
          Я - самец.Я - породистый бык!
Вистаэрмос - порода такая:
Сила, мощь и,конечно, рога.
Бился часто я, страха не зная,
За почётную роль вожака.
          Бьются честно быки-исполины,
          Каждый в стаде бороться готов.
          Много раз раздавался в долине
          Боевой и победный мой рёв.
Справедливо, спокойно в долине,
Сильным слабый у нас защищён.
Я - вожак, и по этой причине,
Исполняется бычий закон.
          Но однажды, в полуденной дрёме,
          Слышу топот копыт по земле,
          Вижу,всадники скачут по склону,
          Направляются прямо ко мне.
                II
Вмиг слетает дневная дремота,
Я достойно встречаю врага.
Всё понятно - открыта охота
На меня, на быка-вожака.
          Как вожак,не подвержен испугу,
          Только люди идут на обман,
          Окружили и скачут по кругу
          И летит на рога мне аркан.
Мне, привыкшему биться открыто,
Где ударом решается всё...
Непонятна и тайной покрыта
Эта хитрость людская - лассо.
          Свист, удары и тащат к дороге,
          А копыта скользят по траве,
          Подсекают мне задние ноги,
          Прижимают телами к земле.
Не в открытом бою победили,
Поединок, увы, предрешён,
Обманули,связали, скрутили,
Тащат в грязный, вонючий фургон.
          Я боролся - свобода и воля,
          Но узлы и верёвки крепки.
          Незавидна у пленника доля,
          И гремят на решётках замки.
                III
Вечерело.Коррида.Начало.
Тонкий запах людей и духов...
Громко музыка, вдруг, зазвучала.
Поднимают тяжёлый засов.
          Распахнули ворота.Из плена...
          Я рванул, но прервался мой бег.
          Предо мною не поле - арена,
          Посредине стоит человек.
Представитель из высшего вида,
Он со смертью решил поиграть.
Есть людская забава - коррида:
На арене быков убивать.
          Люди, явно, не дикие звери,
          Только совесть у них нечиста,
          Перед боем они - лицемеры,
          Специально калечат быка.
Пики конники в шею вонзали,
Опрокинул я двух седоков.
Бандерильи в лопатки втыкали,
Заструилась горячая кровь.
          В схватке медленно время летело,
          Но когда я порядком устал,
          Приближается пёстрый тореро
          За спиною сжимает кинжал.
                IV
Основной мой противник - эспада,
Отвлекает, мулетой крутя.
Нападать, защищаясь, мне надо.
Опускаю пониже рога.
          Над рогами мулета летает
          И сверкает гранёная сталь.
          Позу лучшую он выбирает
          Нанести мне смертельный удар.
Ярость вспыхнула, кровь закипела,
Бью копытом о мокрый песок.
Напрягаются ноги и тело,
Сделать мощный и быстрый рывок.
          Существует природное Эго.
          На последний удар я готов.
          Помоги, Всемогущее небо!
          Помогите мне,Боги быков!
Снизу вверх я ударил тореро,
Правым рогом живот разорвал.
В этот миг проникает мне в тело,
Прямо в сердце, холодный металл.
          Смерть в бою, содрогается тело.
          И пока я молю Небеса,
          Тонкой лентой Душа полетела
          Вверх,на небо, в созвездье Тельца.
                V
Для природы все люди - пираты,
Кровожадные вы существа!
Вы из высшего вида - приматы,
На потеху убили меня.