Инвалиды

Анна Милушкина
Как-то ехала на автобусе первого маршрута в сторону вокзала, уже не помню зачем, но отчетливо засело в памяти  небольшое происшествие на одной из  остановок: выходили старики: муж с женой, оба инвалиды - у него протезы на обе ноги, и она без руки.

Сзади меня зашептались:"Смотри, уроды! Чего дома не сидится? Только мешают здоровым нормально ездить. Стой из-за них на ногах. А они по пьяни отморозили себе лапы, еще и льготами пользуются..." и матом...Я не выдержала, оглянулась: дородная бабенция лет сорока пяти, лицо кровь с молоком, про таких говорят: на них пахать и пахать, не убудет с них. Я хотела сделать было замечание, но вовремя одумалась: бабенция так грозно посмотрела на меня, что я невольно язык прикусила.

Так как инвалиды замешкались с выходом, я тоже решила выйти: не вмоготу стало ехать рядом с этой бомбой в юбке. Помогла старикам ступить на землю грешную. Столько "спасиб" я еще в жизни не получала, сколько слышала от этой пары.

Бабушка, заплакала и сказала:"Вот за что они нас, инвалидов, не любят? Мы,  что, специально себе руки-ноги поотрывали?  Что они вообще про нас знают, чтобы такие дикие выводы делать? Да мы выпиваем-то лишь раз в году  - в День Победы! Это наш праздник! Мой и его! Мы в войну санитарами были, под бомбежкой на себе раненых выносили. Вот однажды и накрыло нас. Очнулись в госпитале. Потом комиссовали. С тех пор вместе. Приехали в ваш городок к родственникам мужа, а они на море отдыхать уехали, а нас об этом не предупредили почему-то! Придется нам назад домой ехать в село под Воронежом... "

Почему они не доехали до вокзала, а вышли в центре, я  спросить не догадалась.  Тут встретила знакомую женщину, остановилась поговорить с ней и потеряла стариков из виду.  Потом долго еще  думала о них: ради кого они проливали кровь?

17.07.2016
2:13